Выберите регион обслуживания
Новый офис «Такском» в Москве – рядом с ИФНС № 46. Подробнее

Проект «Прямые выплаты» ФСС

«Прямые выплаты» - проект ФСС, согласно которому, пособия сотрудникам выплачивает не работодатель, а напрямую ФСС. Сведения подаются в виде реестров.

schema

С 1 января 2021 года:

  • в соответствии со статьей 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации прекращается действие зачетного механизма при уплате страховых взносов по двум видам страхования;
  • страхователи (работодатели) обязаны будут перечислять страховые взносы по двум видам страхования в полном объеме (без уменьшения на сумму выплаченных пособий);
  • будет действовать механизм «Прямые выплаты» на всей территории Российской Федерации;
  • назначение и выплата пособий застрахованным лицам (гражданам, работающим по договорам) по обязательному социальному страхованию будет осуществляться напрямую из Фонда.

Механизм «Прямых выплат» предполагает изменения в порядке выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и касается всех страхователей (работодателей) работодателей и граждан, работающих по договорам.

Проект «Прямые выплаты» затрагивает следующие виды пособий*:

  • по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и (или) профессиональным заболеванием);
  • по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Все регионы Российской Федерации учувствуют в проекте «Прямые выплаты» ФСС.

Страхователи со среднесписочной численностью работников свыше 25 человек представляют информацию для назначения пособий в ФСС только в виде электронных реестров установленной формы, заверенных электронной подписью.

Для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 человек и менее таких жестких рамок нет. По своему усмотрению информацию для назначения страхового обеспечения своим работникам они могут представить на бумажном носителе с описью документов или направить электронный реестр, подписанный электронной подписью.

Страхователи могут представлять в ФСС следующие Реестры**:

  1. Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (объединяет пособия 1–3):
    • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка (по пособию 4).
    • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком (по пособию 5).
  2. Реестры нужно представлять не позднее 5 календарных дней с момента получения страхователем от работника документов для начисления и выплаты пособия.
    • ЭДО реестров не ограничивается отчётными периодами и может осуществляться постоянно в зависимости от поступления документов страхователю.
    • Участие страхователей в пилотном проекте не предусматривает заключение каких-либо соглашений о взаимодействии между ФСС и страхователем.
    • Реестры представляются вне зависимости от численности сотрудников у страхователя.

Если Вы отправили реестр сведений не в полном объеме, ФСС в течение 5 рабочих дней со дня получения реестра, направит «Извещение ПВСО» о представлении недостающих сведений.

После получения такого извещения нужно:

1. Отправить в ФСС «Подтверждение прочтения» - в течение 1 рабочих суток со дня получения извещения;

Обращаем Ваше внимание, при отсутствии «Подтверждения прочтения» ФСС в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока его отправки направляет страхователю это же «Извещение ПВСО» заказным письмом в установленном порядке. ФСС считает письмо полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления.

2. Отправить в ФСС реестр с дополненными сведениями - в течение 5 дней после отправки подтверждения, не считая день отправки.

Если в извещении региональное отделение ФСС просит направить документы (трудовой договор, приказ о приеме на работу и т. д), рекомендуем связаться с ФСС и уточнить e-mail для отправки документов.

Обращаем Ваше внимание, если не будут предоставлены недостающие сведения в установленный срок, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб.

Компании с численностью сотрудников более 2000 человек могут получать «Уведомления об изменении статуса ЭЛН». Для этого нужно отправить в ФСС заявления:

  1. «Подписка страхователя на оповещение об изменении статуса ЭЛН» – необходима, чтобы страхователь получал информацию об изменении статуса ЭЛН.
  2. «Подписка работников страхователя на уведомление об изменение статуса ЭЛН» – необходима для уведомления ФСС о том, по каким СНИЛС направлять «Уведомления об изменении статуса ЭЛН», указав в документе:
    • список СНИЛС работников, по которым хотите получать уведомления;
    • согласие работника на информирование работодателя;
    • обязательство об отзыве заявления об уведомлении при увольнении сотрудника.

* Пособия выплачиваются территориальным отделом — региональным отделением ФСС по месту учёта страхователя.

** Приказ ФСС №579 от 24.11.2017 ввёл формы реестров и порядок их заполнения.

Сдавайте отчётность
в срок и без ошибок