Если вы производите и продаете товары животного происхождения, 243-ФЗ обязывает вас, как хозяйствующий субъект, работать в государственной системе Меркурий с электронными ветеринарными сопроводительными документами (ВСД). Они нужны при продаже и транспортировке мяса, молочных продуктов, рыбы и прочих поднадзорных товаров для подтверждения их качества и свежести. Отгрузить товар только с бумажным ВСД больше не получится. А принять товар по бумажному документу можно лишь от иностранного поставщика.
Кроме производителей и продавцов, в системе Меркурий работают государственные ветеринарные врачи, территориальное управление и склады временного хранения. Для каждого из них в системе — свой функционал. Чтобы работать было проще, разработчик ФГИС «Меркурий», компания Ветис, разделила систему на подсистемы.
Подсистема для работы хозяйствующих субъектов — Меркурий.ХС. В ней производители и продавцы отчитываются перед Россельхознадзором за производство и движение ветеринарной продукции и ведут ее учет: оформляют производственные и сопроводительные ветеринарные свидетельства, а также подтверждают приемку товаров животного происхождения — гасят входящие ВСД от поставщиков.
При регистрации в системе Меркурий.ХС каждый склад или магазин хозяйствующего субъекта получает собственный идентификатор GUID (Globally Unique Identifier). Поэтому оформлять и гасить ВСД нужно даже при перемещении поднадзорных товаров между торговыми точками или складами одного юридического лица.
Чтобы начать работать в Меркурии, зарегистрируйтесь в Ветис.Цербер и Ветис.Паспорт. В интернете есть наглядная инструкция по работе в системе. Но проще всего работать с ВСД в Меркурии через «Такском-Ветис». Это специальный сервис, который поможет избежать ошибок при гашении и оформлении документов и облегчит приемку товаров на складе прямо с мобильного телефона.
и получайте новости первыми!