Спрос на алкоголь снизился в первую неделю самоизоляции

344 просмотра
28.04.2020 14:29
113.png
ОФД Такском получил интересные данные с кассовых чеков: несмотря на введённый в конце марта режим самоизоляции граждан, продажи алкоголя в магазинах и супермаркетах снизились в первую неделю апреля.

Аналитики исследовали продажи в течение пяти недель в период с 1 марта по 5 апреля. Они отмечают, что пик спроса на алкоголь приходится на первую (1-8 марта) и третью (16-22 марта) недели марта.

Третья неделя была в целом периодом ажиотажного спроса. Люди активно приобретали не только горячительные напитки, но и товары первой необходимости (туалетную бумагу, влажные салфетки), и продукты с большим сроком годности (крупы, макароны, консервы).

Режим самоизоляции введён 30 марта. Апрель был формально назван «нерабочим». Удивительно, но россияне не стали массово скупать алкоголь. Так, по сравнению с первой неделей марта, в начале апреля снизились продажи:
  • водки – на 41%;
  • вина – на 58%;
  • пива – на 26%;
  • шампанского – в три раза;
  • коньяка – на 69%.
ОФД, ККТ.png
При этом средние цены за месяц незначительно снизились.

Предположительно, причина снижения спроса в том, что люди уже сделали запасы в марте. Нельзя искючать, что россияне переходят в режим жёсткой экономии. Не всем удалось сохранить работу и стабильный доход, что и отразилось на покупках алкоголя.

Представленный анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых оператором фискальных данных ООО «Такском». Всего проанализировано более 18 млрд кассовых чеков. 


Отправить
Запинить
Поделиться
Новости по теме

Еще новости

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru