II Всероссийский форум ЭДО’2022

545 просмотров
10.06.2022 16:18

С 7 по 10 июня состоялся Всероссийский форум «Развитие электронного документооборота. Тренды. Регулирование. Практика». Мероприятие организовала Ассоциация «Разработчики и операторы систем электронных услуг» (РОСЭУ).

«Компании должны переходить на цифру не из-за распоряжений ФНС или ещё чьих-то, а в связи с комфортом и удобством системы», – заявил руководитель ФНС России Даниил Егоров, выступая на форуме.

«Объём рынка электронного документооборота (ЭДО) в России по итогам 2022 года может вырасти в 1,5 раза – до 10 млрд рублей», – с таким прогнозом на форуме выступил президент ассоциации РОСЭУ Юрий Малинин.

«Мы отметили повышение интереса бизнеса к ЭДО в марте-апреле текущего года. Среди наших клиентов, использующих другие сервисы „Такском” (например, для электронной отчётности в госорганы), на 17 % выросло количество заявок на подключение к сервисам ЭДО по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В целом за два месяца спрос на наши ЭДО-сервисы вырос на 25 %, включая текущих и новых клиентов. На 10 % вырос объём отправляемых и получаемых документов в электронном виде через сервисы „Такском”», – сказал на форуме Василий Зудин, заместитель генерального директора компании «Такском».

Артур Загитов, руководитель департамента развития продуктов и услуг компании «Такском», представил на форуме комплексное решение для электронного кадрового документооборота (КЭДО): «Создавая сервис, мы заботились о комфорте пользователей. Нашей целью было максимальное упрощение работы HR-отдела, предельное ускорение коммуникаций кадровиков с сотрудниками. IT-компания „Такском” сейчас переходит на кадровый электронный документооборот. Коллеги привыкают, но уже отметили удобства применения КЭДО: скорость, экономичность, универсальность. Это особенно полезно сотрудникам на „удалёнке”».

«Такском» вступил в ассоциацию РОСЭУ

В июне текущего года компания «Такском» стала членом РОСЭУ. Взаимодействие операторов и разработчиков ЭДО помогает членам ассоциации согласованно развивать рынок электронных сервисов в интересах пользователей и для плодотворного сотрудничества между бизнесом и государством.

Кадровый электронный документооборот обсудили на II Всероссийском форуме ЭДО'2022

На секции «Развитие кадрового электронного документооборота в организации» представители бизнеса рассказали о своём опыте внедрения кадрового электронного документооборота и представили статистические данные.

Президент Ассоциации «РОСЭУ» Юрий Малинин выступил с докладом на тему «Кадровый ЭДО – готовы ли компании и сотрудники к его использованию?» на основе собственного исследования. Результаты позволили определить уровень внедрения КЭДО в компаниях и осведомленность сотрудников о возможностях дистанционного взаимодействия с работодателем.

Сообщается, что планируют перейти или уже перешли на КЭДО 68,7 % компаний. Среди причин, по которым организация еще не перешла на данный формат взаимодействия с сотрудниками, отмечается то, что 11 % не понимают экономическую целесообразность, другие 11 % не готовы тратить ресурсы и им достаточно бумажного взаимодействия, а большинство опрошенных (78 %) выбрали вариант «другие приоритеты».

Практически в равной степени компании разделились в ответе на вопрос о наличии прописанной в локальных нормативных актах возможности перехода на КЭДО. Прописали такую возможность 54,2 % организаций.

Также опрос показывает, что лишь половина компаний (56,3 %) обеспечила возможность выпуска электронной подписи для сотрудников при переходе электронный кадровый документооборот. Также почти половина респондентов (47,9 %) сообщили о том, что персонал не уведомлен о возможности перехода на КЭДО, а 29,2 % не знают как и где получить электронную подпись для работы в системах.

Василий Зудин, заместитель генерального директора IT-компании «Такском», рассказал о теоретической части вопроса и представил инструкцию для организаций, которые планируют переход на новый способ взаимодействия со своими сотрудниками, а также ответил на ряд часто задаваемых вопросов. Среди плюсов перехода были названы:

  • Повышение эффективности кадровых процессов
  • Рост производительности труда
  • Ускорение кадрового администрирования
  • Снижение влияния человеческого фактора
  • Уменьшение временных затрат на низкоуровневые процессы администрирования бумажных документов

О примерах внедрения электронного кадрового документооборота рассказал руководитель департамента развития продуктов и услуг «Такском» Артур Загитов на основе опыта компаний «Такском» и Mazars.

Среди этапов внедрения КЭДО «Такскомом» были выделены:

  • Предварительное обследование
  • Технико-экономическое обоснование: анализ «затраты/эффект»
  • Создание проектной группы:
    • департамент по работе с персоналом
    • проектный одел
    • системно-техническое управление
  • Определение ролей в проекте, зон ответственности и полномочий
  • Определение задач и подготовка дорожной карты проекта
  • Выполнение задач согласно дорожной карте

Артур Загитов отметил, что самое важное для внедрения КЭДО – это проект. Для этого требуется проектная группа с администратором – экспертом по КЭДО, с наделением необходимых полномочий, погружением в процессы и их администрированием. Также важно решать выявленные трудности. Результатом станет максимально быстрое внедрение и лояльность сотрудников.

По мнению представителя «Такском», демонстрация удобства кабинетов ЭДО, собственный пример руководства, понятные и описанные доступным языком процессы, база знаний по часто задаваемым вопросам, постоянная коммуникация с сотрудниками через внутренние чаты – это залог успеха при внедрении КЭДО.

При внедрении КЭДО в компании Mazars, одну из ведущих международных аудиторских, налоговых и консалтинговых фирм, была выявлена нехватка требуемых проектных специалистов. Для решения этой проблемы в проектную команду были включены специалисты «Такскома», оказавшие поддержку как при проработке архитектуры решения, так и при проведении интеграции.

Отправить
Запинить
Поделиться

Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru

Новости по теме

Еще новости

Мы всегда готовы вам помочь

Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться

Просьба заполнить имя, чтобы консультант знал как к вам обращаться
Заполните поле телефон, чтобы консультант вам перезвонил