Духи, шины, фотоаппараты и товары лёгкой промышленности готовы к обязательной маркировке, сообщает Центр развития перспективных технологий (далее ЦРПТ).
Эксперименты по маркировке парфюмерии, шин и покрышек, а также нескольких групп товаров легкой промышленности и фотоаппаратов успешно завершились в конце ноября 2019 года.
В ходе пилотных проектов, отрасли, переходящие к обязательной маркировке, совместно с ЦРПТ и Министерством промышленности и торговли РФ определили правила, оптимальные способы нанесения и прослеживания цифровых кодов DataMatrix.
«С 1 декабря мы переходим к запуску обязательной маркировки по широкому ряду товаров. Но это не означает, что мы одномоментно запретим оборот всей непромаркированной на 1 декабря продукции. Совместно с участниками рынка и заинтересованными ведомствами мы разработали сроки поэтапного вступления в силу требований об обязательной маркировке этих товаров. Сроки учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы. Проекты постановлений, которые утверждают правила маркировки товаров, разработаны Минпромторгом России совместно с заинтересованными ведомствами, бизнесом и оператором системы и уже внесены в Правительство», — сказал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
В ходе экспериментов работа с отраслями велась в едином личном кабинете, отмечают в ЦРПТ, подчеркнув, что его преимущества обязательно оценят представители ритейла, которые работают с разными группами товаров на едином портале.
После того, как маркированная продукция начнет поступать в магазины, покупатели смогут при помощи смартфона получить полную информацию о представленном товаре. Все четыре товарные группы уже интегрированы в приложение Честный ЗНАК, которым ежедневно пользуются более тысячи покупателей.
«ЦРПТ уже разработано готовое решение, которое может быть быстро адаптировано к новым отраслям. Система функционирует, в ней прослеживается более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб. Технология готова к многократному росту регистраций и количества участников», — прокомментировал Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ.
Маркировка парфюмерии - Старт эксперимента — 1 июля 2019 года.
- Проект поддержали 720 компаний.
- Среди них: Летуаль, Новая заря, Рив Гош, Брокард.
- В ходе проекта сгенерировано более 560 тысяч кодов, описано 4800 товаров.
- Эксперимент позволил выявить и решить ряд важных вопросов. Принято решение, что пробники, предназначенные не для продажи, не будут подлежать маркировке. Работа с комплектами и наборами будет осуществляться через описание в национальном каталоге. Это позволит продавать их без дополнительного вскрытия собранных товаров.
Маркировка фотоаппаратов - Старт эксперимента — 16 мая 2019 года.
- Проект поддержали более 130 компаний.
- Среди них: Canon, Nikon, Sony, Яндекс Маркет, УК «Ситилинк», Fujifilm, а также крупнейшие ассоциации РАТЭК, АКОРТ и Союз участников потребительского рынка.
- По просьбам участников эксперимента в данные кода, помимо стандартных, может заноситься информация о серийном номере продукции.
Маркировка шин - Старт эксперимента — 20 июня 2019 года.
- Проект поддержали более 530 компаний.
- Среди них: Bridgestone, Continental, Cordiant, Yokohama, АО «Петрошина».
- В ходе эксперимента сгенерировано более 10 тысяч кодов.
- Отраслью сформированы ряд предложений, в числе которых — исключение требований из маркировки велосипедных, авиационных и восстановленных шин.
Маркировка товаров лёгкой промышленности - Старт эксперимента — 27 июня 2019 года.
- Проект поддержали более 5 тысяч компаний.
- Среди них: «Фактор» (бренд Zolla), «Мэлон Фешн Груп» (бренды Beefree, ZARINA, LOVE REPUBLIC), «БНС Груп» (бренды Calvin Klein Jeans, Calvin Kein Underwear, Michael Kors и др ), Детский Мир.
- В ходе эксперимента сгенерировано 400 тысяч цифровых кодов.
- Осуществлено полное прослеживание продукции с продажей в розничных магазинах.
и получайте новости первыми!