Утверждены методические рекомендации по маркировке воды

461 просмотр
10.08.2020 10:30

262-основа.png

Минпромторг РФ и Минсельхоз РФ утвердили методические рекомендации по цифровой маркировке упакованной воды.

Напомним, что эксперимент по маркировке воды средствами идентификации, который проводится с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года, направлен на тестирование способов нанесения маркировки и дальнейшей прослеживаемости упакованной воды от момента производства или импорта до выбытия из оборота.

«Начавшийся эксперимент служит цели подготовки всей отрасли к маркировке и поиску оптимальных технологических решений, как с точки зрения технологий, так и по стоимости. На сегодняшний день к рабочей группе по проведению эксперимента присоединились 76 компаний», — рассказал статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Методические рекомендации определяют состав участников эксперимента:

федеральные органы исполнительной власти (Минпромторг, Минсельхоз, Минэкономразвития, Минприроды, Минцифраз, ФСБ, ФНС, ФТС, Росаккредитация, Роспотребнадзор);

участники оборота (производители, импортеры, оптовое и розничное звено);

оператор системы маркировки;

операторы фискальных данных;

операторы электронного документооборота;

сервис-провайдеры.

Последними могут быть типографии, которые по поручению производителей наносят средства идентификации на этикетку.

Кроме этикетки предусмотрена возможность нанесения кодов на упаковки в виде стикеров.

Документ также предусматривает проверку принадлежности кода товара производителю или уполномоченной им организации. Это — первый шаг к обеспечению защиты интеллектуальных прав производителей в рамках функций системы маркировки и прослеживаемости.

Следующими этапами планируется внедрение процесса защиты бренда, что позволит проверять не только принадлежность кода товара производителю или его уполномоченной организации, но и право участников оборота на использование конкретных товарных знаков.

Помимо этого, рекомендациями предусмотрены алгоритмы действий участников оборота при продаже бутилированной воды через вендинговые аппараты или организациям, которые используют ее для собственных нужд. Таковыми могут быть, например, социальные учреждения, компании, закупающие воду для собственных нужд, организаторы форумов и т.п.

Документом установлены технические и иные требования к составу кода маркировки, описанию товара для регистрации в системе, передаваемых в систему документов, регистрационных данных участников и иные важные особенности взаимодействия участников оборота с системой маркировки.

Определены также данные, которые получает пользователь бесплатного мобильного приложения «Честный знак». С его помощью пользователи, сканируя коды маркировки, проверяют легальность товара, а также направляют в информационную систему сведения о возможных нарушениях порядка маркировки.

Отправить
Запинить
Поделиться
Новости по теме

Еще новости

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru