Чтобы получить регистрационные номера партий импортных прослеживаемых товаров, налогоплательщики должны отправить в налоговую уведомление об остатках и/или уведомление о ввозе таких товаров.
Зачастую налоговая отказывается принимать уведомления об остатках. Распространенных причин, по которым это происходит, две:
— неправильно указан код ТН ВЭД (38 % случаев);
— ошибка повторного направления документа (20 %).
Что делать, чтобы не получить отказ в принятии уведомления по первой причине:
— Свериться с перечнем прослеживаемых товаров (см. Постановление Правительства от 01.07.2021 № 1110).
— Свериться со справочником кодов ТН ВЭД.
— Используйте сервис проверки прослеживаемости товаров на сайте ФНС.
А чтобы не получить отказ в принятии уведомления по второй причине, следует обращать внимание на присвоение налогоплательщиком номера и даты уведомления об остатках.
В случае уточнения сведений из ранее отправленного уведомления, нужно подать корректировочное уведомление. В нем заполняется дата и номер первичного документа, а также порядковый номер документа.
Все необходимое для работы с прослеживаемостью предлагает Такском:
— Сервисы для электронной отчетности в ФНС;
— Сервисы для ЭДО с контрагентами по прослеживаемым товарам;
— Электронные подписи для визирования документов, отправляемых через оператора ЭДО.
Мы всегда готовы вам помочь, если у вас возникли вопросы. Оставьте свой номер в заявке на сайте, и мы перезвоним вам для консультации по нашим продуктам и услугам.
Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru
и получайте новости первыми!