Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Маркировка табака в 2020 году

4636 просмотров
03.07.2020 10:09

185-основа.png

Обязательная маркировка табачных изделий стартовала 1 июля 2019 года. С этой даты производители и импортеры сигарет и папирос в обязательном порядке наносят уникальный идентификационный код Data Matrix на каждое изделие и при продаже товара оптовикам оформляют универсальные передаточные документы (УПД) в системе электронного документооборота (ЭДО).

Представители оптовой торговли, в свою очередь, принимая маркированные сигареты и папиросы, подписывают УПД усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП). При этом смена собственника сопровождается передачей данных о товаре, содержащихся в УПД, в государственную информационную систему мониторинга (ГИС) «Честный знак». Первый этап внедрения обязательной маркировки в табачной отрасли завершен. 

Начался второй этап внедрения маркировки 

1 июля 2020 года вступил в силу полный запрет на продажу немаркированных сигарет и папирос. Розничные продавцы теперь должны при приемке этих табачных изделий подписывать УПД усиленной квалифицированной электронной подписью, а сведения о проданном товаре передавать в систему «Честный знак» при помощи контрольно-кассовой техники (ККТ).

Также с 1 июля изготовители и импортеры обязаны наносить код Data Matrix на все остальные табачные изделия — сигариллы, сигары и другие. При этом продажи такой промаркированной «табачки» должны сопровождаться направлением сведений об этом в систему «Честный знак»: в оптовом звене через УПД, в рознице — с помощью ККТ. Альтернативная табачная продукция, произведенная или ввезенная в Россию до июля 2020 года (немаркированная) пока будет продаваться без передачи информации в ГИС. 

Третий этап внедрения маркировки в табачную отрасль наступит 1 июля 2021 года

С этой даты вступит в силу запрет на продажу всех немаркированных табачных изделий независимо от даты изготовления или ввоза в страну. Информация о продаваемой табачной продукции будет направляться в систему «Честный знак» в оптовом звене через УПД, в рознице — с помощью ККТ. 

Что требуют правила маркировки

Прежде всего, участники оборота табачной продукции — изготовители, импортеры, оптовые и розничные продавцы — должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Важно! Уже на этом этапе потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). Но, если она есть, новую приобретать не нужно. Подойдет уже действующая ЭП.

Кроме того, всем указанным представителям рынка необходимо подключиться к системе ЭДО, поскольку движение маркированной «табачки» сопровождается электронными УПД, а передача сведений в ГИС происходит в режиме онлайн. Подходящее решение по электронному документообороту для той или иной компании предложит выбранный оператор ЭДО. Нужно только его правильно выбрать. Ключевые ориентиры: надёжность, оперативность, лояльность оператора, а также его опыт взаимодействия с ФНС и участие в пилотных проектах по маркировке товаров.

Итак, приобрели усиленную квалифицированную электронную подпись, подключились к системе ЭДО! Что нужно еще? 

Для розницы

Представителям розничной торговли табачными изделиями следует подготовить свое оборудование:

— настроить ККТ на работу с маркированными товарами;

— по необходимости обновить прошивку кассовых аппаратов для поддержки тега 1162;

— приобрести 2D-сканер для считывания штрих-кода Data Matrix.

Обращаем внимание! Розничные продавцы табачной продукции, пока не применяющие ККТ по причине предоставленной отсрочки, обязаны передавать в систему «Честный знак» сведения о проданных товарах самостоятельно (не через ОФД). То же самое должны делать торговцы, использующие ККТ в режиме офлайн. 

Для оптовых продавцов

Несмотря на то, что закон не обязывает оптовиков сканировать табачную продукцию при ее приемке, контролировать наличие товара в каждой полученной партии и проводить его сверку с тем, что отражен в системе, позволяет 2D-сканер, считывающий коды Data Matrix. 

Что ожидает за несоблюдение правил маркировки 

Попавший в оборот немаркированный товар подлежит конфискации в соответствии со статьей 15.12 КоАП РФ. Также предусмотрены административные штрафы. 

Нарушение

Штраф для организаций

Штраф для должностных лиц и ИП

Производство товаров без обязательной маркировки или с нарушением правил маркировки

от 50 до 100 тыс. рублей

от 5 до 10 тыс. рублей

Реализация, хранение, перевозка или приобретение с целью сбыта товаров без обязательной маркировки

от 50 до 300 тыс. рублей

от 5 до 10 тыс. рублей


В том случае, если стоимость табачной продукции без маркировки превышает 1,5 млн рублей, возможна уголовная ответственность по статье 171.1 Уголовного кодекса. Это может быть штраф до 300 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Также возможны принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. За преступление, совершенное организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность строже.

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Поделиться в соцсетях
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости раз в неделю прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте контакты, если возникли вопросы. Мы свяжемся с вами и поможем со всем разобраться.
Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.