Виды маркировки товаров

429 просмотров
23.07.2020 21:56

224-основа.png

Видов маркировки товаров много. Это всевозможные стандарты, знаки качества и соответствия, торговые знаки, рекомендованная цена, знаки премий и наград, возрастная, экологическая маркировка и другое. Но сейчас мы будем говорить о маркировке товаров в системе ЧестныйЗНАК, которая должна защищать потребителя от контрафакта, а честных производителей от нелегальных конкурентов. Такая маркировка должна содержать закодированную информацию, с помощью которой можно проверить происхождение товара и отследить весь его путь от завода до покупателя.

Маркировка товаров – это нанесение на товар или его упаковку уникального кода, в котором содержится определённый пул информации о товаре. Маркировка товара должна содержать идентификационный номер товара, информацию о производителе, проверочный код, для некоторых видов товаров – максимальную розничную цену и срок годности. Система Честный ЗНАК с помощью информации, зашифрованной в коде, контролирует перемещение каждой товарной единицы от производства до продажи его розничному покупателю. Итак, какие бывают варианты маркировки?

DataMatrix-код

Бывают различные виды маркировки товаров. В качестве «хранилища» информации о товаре был выбран DataMatrix-код. И небезосновательно. В отличие от привычного всем линейного штрихкода, код DataMatrix вмещает больший объем информации. И даже при повреждении до 30% легко считывается любым 2D-сканером. По результатам экспериментов такой вид торговой маркировки был признан оптимальным.

DataMatrix- код схож с QR-кодом. Они оба двумерные и содержат чёрно-белые элементы. Но в отличие от QR код DataMatrix подходит для маленьких упаковок. Например, на пачке тонких сигарет маркировка должна помещаться на площади всего 10x10 мм. QR-коду такое не под силу.

Маркировку вида DataMatrix нельзя проверить обычным сканером QR-кодом. Для проверки маркировки товаров пользователь должен установить специальное приложение ЧестныйЗНАК, с помощью которого сможет считывать информацию с маркировки товаров. Какие товары уже сейчас маркируются DataMatrix-кодами? Таких товаров уже достаточно много. В этот список входят лекарства, сигареты, обувь, одежда, духи, молочные продукты, шины и фототехника. В ближайшее время список обязательных для маркировки товаров пополнится велосипедами, водой, креслами-колясками и другими товарами, маркировка которых сейчас идёт в экспериментальном режиме.

Кроме стандартного DataMatrix-кода встречаются и другие виды маркировки товаров, которые мы сейчас разберем.

RFID-метки

RFID или радиочастотные метки также используются при маркировке товаров, но гораздо менее популярны. Чаще всего эти метки встречаются на одежде и обуви. Иногда их используют для маркировки шин. Главная особенность RFID-меток в том, что для их прочтения необходимо специальное оборудование. С одной стороны, благодаря радиосигналу использование FRID-меток может здорово упростить и ускорить целый ряд производственных процессов. С другой стороны, специальные FRID-считыватели слишком дороги для небольших торговых точек. Поэтому как правило, FRID-метка используется совместно с DataMatrix-кодом, что устраивает и производителей, и продавцов.

Коды агрегации

Коды агрегации – это отдельный вид маркировки, наносимой на групповую упаковку, содержащую множество единиц маркированной продукции. Рассмотрим, как это происходит на примере сигарет. Пачки сигарет собираются в блок. На собранный блок наносится код агрегации, который содержит информацию о кодах конкретных пачек внутри. Блоки объединяются в короба, короба – в транспортные паллеты. Каждая такая упаковка должна содержать информацию о кодах продукции внутри до каждой отдельной единицы. Эту информацию можно легко проверить в системе маркировки. Коды агрегации иногда имеют линейный вид и позволяют отгружать и принимать большие партии, не сканируя каждый товар поштучно.

Виды нанесения маркировки

Если говорить о производственной маркировке, то на сигареты и лекарства маркировка наносится на само изделие с помощью лазерной гравировки. В остальных случая, как правило, используется этикетирование, когда коды печатаются на наклейках, а после наносятся на товар. Это относится к тем товарам, по отношению к которым действует предписание о маркировке остатков. Маркировка остатков должна осуществляться продавцом, импортёром или дистрибутором, на чьём складе находится товар. На каждый тип товара составляется описание и заказывается в системе отдельный код. Сделать это можно непосредственно в самой системе или воспользоваться партнёрскими сервисами. Например, с помощью сервиса Такском-Магазин можно не только заказать коды маркировки остатков обуви, но и подготовить этикетки к печати и ввести товары в оборот.

Маркировка популярных товаров – это гарантия того, что потребитель приобретает качественный продукт, а значит защищён от подделок.


Отправить
Запинить
Поделиться
Статьи по теме

Еще статьи

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru