Как маркировка влияет на применение ККТ?

3730 просмотров
17.08.2020 09:14

Заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александр Сорокин ответил на вопросы слушателей вебинара, проведённого компанией Такском в августе.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 № 521 обязывает продавцов розницы указывать в чеке «Кода товара» для отдельных видов товаров, в том числе для масок медицинских, лицевых, многоразового и одноразового использования. С какого периода это требование является обязательным при условии, что эти виды товаров не внесены в перечень маркируемых товаров?

Здесь надо смотреть на дату вступления этого Постановления в силу. 20 апреля оно было опубликовано. По истечении семи суток с даты опубликования, то есть, 28 апреля 2020 года оно вступило в силу. Именно с этого дня необходимо указывать при расчетах для этих товаров реквизит «Код товара».

При проверке чека коррекции, обнаружился факт отсутствия записи в ФНС России. Почему факт записи в ФНС отсутствует и что это значит?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на обязанности, которые возникают у пользователя ККТ и оператора фискальных данных. Согласно п. 6 ст. 1.2 закона 54-ФЗ, пользователь обязан обеспечить в момент расчета передачу всех фискальных документов, сформированных с применением ККТ. Когда покупатель получил чек, тогда и должны быть переданы данные в ФНС через оператора фискальных данных.

ОФД – это некий накопительный буфер между ККТ и ФНС, который должен передавать информацию не позднее 24 часов с момента её получения.

Если покупатель получил чек и на нём есть QR-код, который можно сканировать, используя мобильное приложение, то допустимо, что чек появится в системе ФНС в течение 24 часов с момента его формирования.

Поэтому, пока он не появился, формируется запись – «Чек корректен», факт записи расчетов в системе ФНС отсутствует. То есть, «Чек корректен» – это уже ответ на вопрос о том, что чек сформирован на легальной ККТ. Алгоритм действия следующий: либо ждем 24 часа и проверяем на следующие сутки. Если запись повторяется, тут вопрос надо решать с пользователем ККТ. Почему он формирует чеки и не передает их налоговым органам, либо к ОФД – чек получен, но не был передан.

Если чек фейковый, то информация будет другая – «Чек некорректен».

Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Поделиться
Поделиться

Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru

Мы всегда готовы вам помочь

Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться