Если фискальный накопитель заблокирован, касса перестаёт передавать чеки оператору фискальных данных. Использование такой кассы – грубое нарушение законодательства.
Давайте разберёмся, какие бывают самые частые причины блокировки фискального накопителя (ФН) и как это можно исправить.
Фискальный накопитель, не передающий в течение 30 дней данные оператору фискальных данных (ОФД), блокируется автоматически. Причин для этого может быть несколько.
— Отсутствует интернет. Проверьте подключение кассы к интернету. Как только появится устойчивая связь, ФН передаст все данные в ОФД и разблокируется автоматически.
— Отсутствует связь с ОФД. Проверьте срок действия текущего договора или позвоните в службу поддержки оператора.
По закону смена на кассе не может длиться более 24 часов. Если через сутки не был сформирован отчёт о закрытии смены, фискальный накопитель автоматически блокируется. Чаще всего такие ошибки случаются из-за невнимательности. Но, к счастью, это поправимо. Нужно просто закрыть смену на кассе и фискальный накопитель снова будет передавать данные.
Современные кассы умеют предупреждать об этих двух событиях заранее. Но, если вы не обратили внимания на сообщения «память ФН заполнена» или «срок действия фискального накопителя истекает через 10 дней», придётся остановить торговлю на этой кассе и экстренно менять накопитель на новый.
Как и любое техническое устройство, фискальный накопитель может сломаться. Как правило, гарантия производителя даётся на год со дня ввода накопителя в эксплуатацию. Если гарантийный срок ещё не закончился, стоит связаться с компанией-производителем ФН.
Если гарантия уже закончилась, возможно, вам придётся обратиться за помощью к специалистам сервисного центра или купить новый фискальный накопитель.
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru
и получайте новости первыми!