Основные изменения нового Федерального стандарта бухгалтерского учета: разъяснения Минфина

2006 просмотров
28.06.2021 11:11

1-20-БЗ-АНОНС.pngМинфин в информационном сообщении от 10.06.2021 № ИС-учет-33 разъяснил основные изменения и главные положения нового Федерального стандарта бухгалтерского учета 27/2021, который был опубликован 8 июня 2021 года, а вступит в силу с 1 января 2022 года. Применять новый ФСБУ организации и ИП могут уже сейчас – добровольно.

Новый ФСБУ 27/2021 утвержден приказом Минфина от 16.04.2021 № 62н. В нем описывается порядок оформления, исправления и хранения первичных учетных документов и регистров бухучета.

Что изменилось

Перечислим основные нововведения.

1. На кого распространяется стандарт.

На организации и ИП, кроме тех, кто ведет деятельность в бюджетной сфере.

2. На что распространяется стандарт.

Он устанавливает требования только к первичным учетным документам и регистрам бухучета, не распространяясь на бухотчетность.

3. Изменения в требованиях к первичным учетным документам.

3.1.1. Введение понятия «оправдательный документ».

В новом ФСБУ под этим понятием понимается документ, который содержит информацию о факте хозяйственной жизни, на основании которого в первичный учетный документ включаются обязательные реквизиты. Поэтому оправдательными документами являются те, которые регламентируют отношения с контрагентами, сотрудниками, госорганами, а также документы, используемые для управления компанией. Например, оправдательным документом может быть кассовый чек или квитанция, торговый товарный счет, судебный акт и многое другое.

Отличие оправдательного документа от первичного учетного – в том, что первый не обязательно должен содержать все обязательные реквизиты, так как не предназначен для оформления факта хозяйственной жизни.

В новом ФСБУ говорится, что оправдательный документ может использоваться в качестве бухгалтерского первичного документа – но только в том случае, если в нем содержатся все обязательные реквизиты первички.

Исходя из этого, делается вывод: если документ изначально не был первичным учетным документом, но содержит в себе все обязательные реквизиты первички, то такой документ может быть использован как первичный в целях бухучета.

3.2. Введение термина «дата составления первичного учетного документа».

Под этой датой подразумевается дата подписания документа ответственным лицом (лицами). Если дата составления документа отлична от даты совершения факта хозяйственной жизни, то в первичке прописываются обе даты.

3.3. Изменения в правилах хранения.

В новых правилах допускается хранение документов только в том виде, в котором они составлены. Если документ составлен на бумаге, то для дальнейшего хранения его нельзя переводить в электронный вид с удалением бумажного исходника – нужно продолжить хранить в бумажном виде.

3.4. Порядок исправления бухгалтерских документов изменен.

Бумажные документы можно исправлять только «зачеркиванием», электронные – только заменять, с привязкой к изначальному документу.

3.5. Новое в оформлении документов

Новый ФСБУ разрешает оформлять один документ на сразу несколько операций. Длящиеся операции также можно оформлять периодически или по окончанию отчетного периода.

Это главные изменения, которые вносит новый ФСБУ. Обо всех остальных можно узнать, обратившись к информационному сообщению Минфина

Документооборот удобнее в электронном виде

Электронные документы ничем не уступают по юридической силе бумажным аналогам. В компании Такском вы можете не только приобрести электронную подпись, но и подобрать решения для электронного документооборота: как с контрагентами, так и с госорганами.

Удостоверяющий центр Такском – первый в России УЦ, аккредитованный по новым правилам 63-ФЗ. Предлагает электронные подписи для различных целей: для электронных торгов, для сдачи отчетности, для ЭДО, для получения госуслуг.

Сервисы электронного документооборота помогут сэкономить время и денежные расходы на бумагу и курьерские службы. Такском предлагает удобный, интуитивно-понятный интерфейс и круглосуточную квалифицированную поддержку.

Сервисы для сдачи отчетности через интернет – это выход для тех, кому нужно постоянно отчитываться в различные госорганы: ФНС, ПФР, Росстат и другие. Персональный календарь бухгалтера напомнит о сроках сдачи отчетов, а система автопроверки на ошибки не даст отправить некорректно заполненный отчет.

Если вам нужна помощь в подборе решений или выборе тарифного плана – оставьте свой номер в заявке на сайте. Наши специалисты с удовольствием перезвонят вам для оказания консультации.

Отправить
Запинить
Поделиться

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru