О применении владельцами налогооблагаемого имущества антикризисных мер поддержки

814 просмотров
22.04.2020 12:10
110.png
Федеральная налоговая служба России подготовила ответы на самые часто задаваемые вопросы по применению антикризисных мер поддержки для владельцев налогооблагаемого имущества.

Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на федеральном уровне (для всех субъектов РФ)?

В соответствии с постановлением Правительства № 409 РФ от 2 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»:

— для организаций, включенных на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу: 
  • за I кв. 2020 года — до 30 октября 2020 года (включительно); 
  • за II кв. 2020 года — до 30 декабря 2020 года (включительно).
— для налогоплательщиков налога на имущество организаций продлен на три месяца установленный НК РФ срок представления налоговой декларации за 2019 год — до 30 июня 2020 года (включительно).

Постановлением Правительства РФ № 439 от 3 апреля 2020 года «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» руководителям органов государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юрлицам и ИП - собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на региональном уровне?

Согласно пункту 4 статьи 4 НК РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по налогам), в случае, если указанные сроки не продлены Правительством РФ либо если Правительством РФ предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Законами субъектов РФ (по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и в городах федерального значения — по земельному налогу) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (по земельному налогу) могут предусматриваться налоговые льготы, в т.ч. собственникам объектов недвижимости, снизившим арендную плату и предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1 требований, утвержденных постановлением Правительства РФ № 439 от 3 апреля 2020 года.

Постановлением Правительства РФ № 409 от 2 апреля 2020 года предусмотрено продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для отдельных организаций, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ. Каким актом установлен перечень пострадавших отраслей?

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ № 434 от 3 апреля 2020 года.

Как планируется организовать уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций, которым постановлением Правительства РФ № 409 от 2 апреля 2020 года продлены сроки уплаты указанных авансовых платежей?

В настоящее время готовятся изменения в постановление Правительства РФ № 409 от 2 апреля 2020 года, исходя из которых уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I и II кварталы 2020 года для организаций, указанных в пункте 1 данного постановления (далее - авансовые платежи), планируется предусмотреть равными частями в размере одной двенадцатой суммы авансового платежа ежемесячно не позднее 20 числа начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата для уплаты авансового платежа с учетом продления, установленного постановлением Правительства РФ № 409.

Постановлением Правительства РФ № 439 от 3 апреля 2020 года органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юрлицам и ИП - собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка. Что конкретно могут предусматривать данные меры?

Содержание указанных мер поддержки определяется при их установлении уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. При определении мер, связанных с введением дополнительных налоговых льгот, могут использоваться рекомендации, направленные письмом ФНС РФ № БС-4-21/5994@ от 9 апреля 2020 года «О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства РФ № 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде».
 
В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ № 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определенные Правительством РФ, или иные организации)?

Полномочиями по продлению в 2020 году  установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций имеют законодательные (представительные) органы субъектов РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 356, п. 2 ст. 372 НК РФ).
 
В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ № 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определенные Правительством РФ, или иные организации)?

Полномочиями по продлению в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения), имеют представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения), а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 387 НК РФ).
 
Вправе ли высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ установить дополнительные налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу?

Такие полномочия у высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ НК РФ не предусматривает. Установление налоговых льгот по этим налогам может осуществляться посредством изменения НК РФ, издания законов субъектов РФ (в части транспортного налога, налога на имущество организаций и в городах федерального значения - земельного налога) или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (в части земельного налога).
 
В настоящее время транспортное средство индивидуального предпринимателя не используется. Возможно ли освободить его от уплаты транспортного налога?

Согласно главе 28 «Транспортный налог» НК РФ, по общему правилу, уплата налога не зависит от фактического использования объекта налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 358 НК РФ. Введение дополнительных налоговых льгот по налогу возможно посредством принятия закона субъекта РФ.
 
На основании каких документов могут быть использованы налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу на налоговый период 2020 года?

Основанием применения налоговых льгот являются:
  • по налогу на имущество организаций: документы, представляемые в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года, позволяющие подтвердить право организации на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;
  • по транспортному и земельному налогам: заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС РФ № ММВ-7-21/897@ от 14 ноября 2017 года или № ММВ-7-21/377@ от 25 июля 2019 года.


Отправить
Запинить
Поделиться
Новости по теме

Еще новости

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru