Как правильно оформить доверенность на сдачу электронной отчетности, если интересы компании представляет не руководитель, а иное лицо?
В каких случаях нужна доверенность?
Налогоплательщик может доверить другому лицу представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, включая отправку по телекоммуникационным каналам связи (далее — ТКС) отчетности в инспекцию, а также принятие из ИФНС электронных документов.
Кроме того, руководитель может передать обязанности отчитываться перед Пенсионным фондом сотруднику или сторонней компании.
Чтобы подтвердить полномочия представителя, необходимо оформить доверенность. Но, в отличие от доверенности для физических лиц, юридические лица могут не заверять этот документ у нотариуса. Так же необязательно нести в инспекцию бумажную доверенность. Ее можно отсканировать и направить в ИФНС в виде черно-белой электронной копии.
Обязательно сопроводить скан доверенности усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (далее — ЭЦП).
Как оформить доверенность на сдачу электронной отчетности в налоговую?
Доверенность в ИФНС должна быть оформлена письменно. В ней указывается:
- дата и место составления доверенности;
- сведения об организации, чьи интересы будет представлять уполномоченное лицо (наименование, ИНН, адрес);
- сведения об уполномоченном представителе. Если это организация, то указывается полное наименование, ИНН и место нахождения юридического лица, если это физическое лицо, то – Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания;
- что именно доверяют уполномоченному лицу – «представлять интересы налогоплательщика в правоотношениях с налоговыми органами»;
- права уполномоченного лица;
- срок действия доверенности. Если срок действия не указать, то доверенность будет действовать в течение года со дня ее совершения.
Доверенность должна быть заверена подписью руководителя организации. Копия доверенности, отправленная в инспекцию в электронной версии, заверяется ЭЦП.
Доверенность на сдачу отчетности в ПФР
Каждый квартал, организация обязана сдать в Пенсионный фонд РФ информацию о начислениях, уплаченных страховых взносах сотрудников.
Доверенность сдачи отчетов в ПФР дает право представлять интересы доверителя в пенсионном фонде сотруднику: бухгалтеру, секретарю и пр.
Требования к доверенности для ПФР:
- название документа, дата составления;
- полное наименование организации, КПП, ИНН, ФИО директора;
- ФИО сотрудника, занимаемая должность на текущий момент и паспортные данные— серия и номер, дата выдачи;
- доверенные полномочия (сдача отчетов);
- подпись доверенного лица, заверенная и подписью директора, и печатью организации (ПФР, если отправляете скан доверенности);
- указать срок действия доверенности.
и получайте новости первыми!