Доверенность на сдачу электронной отчетности

261 просмотр
02.03.2020 13:44
60.png

Как правильно оформить доверенность на сдачу электронной отчетности, если интересы компании представляет не руководитель, а иное лицо?

В каких случаях нужна доверенность?

Налогоплательщик может доверить другому лицу представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, включая отправку по телекоммуникационным каналам связи (далее — ТКС) отчетности в инспекцию, а также принятие из ИФНС электронных документов. 

Кроме того, руководитель может передать обязанности отчитываться перед Пенсионным фондом сотруднику или сторонней компании.

Чтобы подтвердить полномочия представителя, необходимо оформить доверенность. Но, в отличие от доверенности для физических лиц, юридические лица могут не заверять этот документ у нотариуса.

Так же необязательно нести в инспекцию бумажную доверенность. Ее можно отсканировать и направить в ИФНС в виде черно-белой электронной копии. 

Обязательно сопроводить скан доверенности усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (далее — ЭЦП).

Как оформить доверенность на сдачу электронной отчетности в налоговую?

Доверенность в ИФНС должна быть оформлена письменно. В ней указывается:

  1. дата и место составления доверенности;
  2. сведения об организации, чьи интересы будет представлять уполномоченное лицо (наименование, ИНН, адрес);
  3. сведения об уполномоченном представителе. Если это организация, то указывается полное наименование, ИНН и место нахождения юридического лица, если это физическое лицо, то – Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания;
  4. что именно доверяют уполномоченному лицу – «представлять интересы налогоплательщика в правоотношениях с налоговыми органами»;
  5. права уполномоченного лица;
  6. срок действия доверенности. Если срок действия не указать, то доверенность будет действовать в течение года со дня ее совершения.
Доверенность должна быть заверена подписью руководителя организации. Копия доверенности, отправленная в инспекцию в электронной версии, заверяется ЭЦП.

Доверенность на сдачу отчетности в ПФР

Каждый квартал, организация обязана сдать в Пенсионный фонд РФ информацию о начислениях, уплаченных страховых взносах сотрудников. 

Доверенность сдачи отчетов в ПФР дает право представлять интересы доверителя в пенсионном фонде сотруднику: бухгалтеру, секретарю и пр.

Требования к доверенности для ПФР:

  1. название документа, дата составления;
  2. полное наименование организации, КПП, ИНН, ФИО директора;
  3. ФИО сотрудника, занимаемая должность на текущий момент и паспортные данные— серия и номер, дата выдачи;
  4. доверенные полномочия (сдача отчетов);
  5. подпись доверенного лица, заверенная и подписью директора, и печатью организации (ПФР, если отправляете скан доверенности);
  6. указать срок действия доверенности.

Отправить
Запинить
Поделиться
Статьи по теме

Еще статьи

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru