Назначение и выплата пособий: что меняется во взаимодействии работодателя и ФСС с 2022 года

2683 просмотра
12.01.2022 15:45
Коротко о главном:

С 1 января 2022 года все листки нетрудоспособности (по травмам, заболеваниям, беременности, родам и уходу за ребенком) переходят в электронный формат.

Это связано со вступлением в силу поправок к Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Обновления внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ.

Что остаётся неизменным в получении выплат или оформлении листа нетрудоспособности?

  • Работодатель оплачивает за свой счёт первые три дня нетрудоспособности (по заболеванию или травме).

  • ФСС выплачивает пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка (единовременное) способом, указанным в сведениях о застрахованном лице. То есть – на банковский счёт или через почтовую связь. 

У моего сотрудника бумажный листок нетрудоспособности, выданный в 2021 году. Как получить выплаты по нему?

Работодатель должен инициативно направить сведения для назначения и выплаты пособия в ФСС по установленной форме.

Я – работодатель, как мне получать электронные листки нетрудоспособности на своих сотрудников?

1. Обеспечить техническую готовность работы с ЭЛ.

2. Подключиться к сервису электронного взаимодействия Фонда «Социальный электронный документооборот» (СЭДО).


Социальный электронный документооборот (СЭДО) по умолчанию доступен во всех программах «Такском» для электронной отчётности при подключённом обмене с ФСС.


3. Проинформировать своих работников об изменениях в получении листков временной нетрудоспособности.

4. По всем трудоустроенным сотрудникам (как новым, так и принятым на работу до января 2022) направить в территориальные органы ФСС «Сведения о застрахованном лице» по форме, установленной законодательством.

Я – работодатель, получил уведомление об открытии ЭЛН на своего сотрудника. Что мне делать дальше?

  • Внести соответствующие отметки в табель учета времени, при необходимости

  • Проверить достоверность и корректность поданной информации о сотруднике

В полученном ЭЛН ошибка в данных. Что делать дальше?

Направить в ФСС сообщение «Информация об ошибке в ЭЛН». Далее ФСС уведомит медицинскую организацию, оформившую листок нетрудоспособности, о необходимости выдачи дубликата.

Сведения и документы, указанные в ЭЛН, верны. Должен ли я что-то делать?

В этом случае ФСС автоматически назначает и начисляет выплату пособия сотруднику до закрытия ЭЛН.

Я предоставил не все сведения. Что мне делать?

В случае если предоставленная информация неполная, ФСС в течение 5 рабочих дней направит вам извещение. Вы сможете отправить недостающие документы и данные в течение 5 рабочих дней после получения уведомления от ФСС.

При получении информации о закрытии ЭЛН – уведомить ФСС не позднее 3 рабочих дней. К уведомлению приложить все сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Заверить усиленной электронной подписью.

Моему сотруднику необходимо назначить пособие по уходу за ребёнком. Что я должен сделать?

1. Принять от сотрудника заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.

2. Не позднее 3 дней с подачи заявления издать приказ о предоставлении соответствующего отпуска.

3. Уведомить ФСС через СЭДО о подаче заявления и назначении отпуска, подать предзаполненный набор сведений о сотруднике.

4. Получить от ФСС информацию о назначенном пособии, проверить её корректность, при необходимости внести правки.

Мой сотрудник работает дистанционно или взял «отпуск за свой счёт» и не может получать этот вид пособия. Что мне делать?

В предзаполненном наборе сведений о сотруднике поставьте отметку «Не подлежит оплате» (полностью или в определенный период).

 

Отправить
Запинить
Поделиться
Статьи по теме

Еще статьи

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru