Срок действия электронной подписи
Электронная цифровая подпись в большинстве случаев действительна один год.
За месяц до истечения срока действия ЭЦП, Такском уведомляет об этом владельцев подписи – письмом на e-mail, сообщением в личный кабинет клиента на сайте компании, звонком по телефону.
Плановая замена электронной подписи
Если реквизиты владельца ЭЦП – организации или физического лица – не менялись, то новую электронную подпись можно оформить двумя способами.
Первый способ – прямо в едином личном кабинете пользователя
Для этого в правом верхнем углу личного кабинета нужно кликнуть на кнопку «Помощь». Откроется «Руководство пользователя». В нём выбрать слева пункт 4 «Подключение продуктов (услуг)», затем подпункт 4.2 «Подключение ключей электронной подписи», далее подпункт 4.2.2 «Заявка на получение ключа ЭП без посещения офиса» и следовать инструкциям.
Второй способ – визит в офис Такскома или его агентов
Заполнить заявку на сайте компании или позвонить в контактный центр (8-495-30-73-47, 8-800-250-11-54 – бесплатный звонок из регионов), или региональному агенту. Затем прийти в офис продаж для идентификации личности, как требует закон № 63-ФЗ, для оформления электронной подписи.
Третий способ – выездное обслуживание
Эту удобную услугу Такском предлагает в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге.
Специалист сам приедет к вам в офис или домой, идентифицирует вашу личность и оформит вам новую электронную подпись для любых целей.
Внеплановая замена электронной подписи
Её причиной могут стать следующие факторы:
- изменение хотя бы одного из реквизитов владельца ЭЦП, например, смена адреса юрлица или смена фамилии физлица*;
- компрометация ЭЦП, когда обладатель подозревает или уверен, что его электронной подписью кто-то незаконно воспользовался;
- утеря или поломка токена – USB-носителя с электронной подписью.
* При изменении реквизитов владельца его ЭЦП не утратит работоспособность, но лишится легитимности. Заверенные ею электронные документы не будут обладать юридической значимостью.
Во всех перечисленных обстоятельствах следует обратиться в Такском с заявлением на отзыв электронной подписи. В данном случае незамедлительно запустится процесс блокировки вашей ЭЦП.
Предварительную информацию по данной услуге можно получить в контактном центре (8-495-30-73-47, 8-800-250-11-54 – бесплатный звонок из регионов), или у регионального агента.
После отзыва прежней электронной подписи можно приобрести новую.
Отзыв электронной подписи – бесплатная услуга.
и получайте новости первыми!