Сегодня большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются электронной цифровой подписью.
Для чего нужна цифровая подпись? Для того чтобы придать документу юридическую значимость, то есть статус оригинала. И если раньше эта подпись называлась электронной цифровой (ЭЦП), то с принятием нового Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ, она называется усиленной квалифицированной электронной подписью.
Такая подпись образуется в процессе криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи и позволяет установить подписанта документа. Это — наиболее защищенный вид электронной подписи.
Усиленной квалифицированной электронной подписью подписывают налоговую отчетность, счета-фактуры, акты, накладные ТОРГ-12 и иные документы.
Подпись выдается только аккредитованными Удостоверяющими центрами. Для её создания и проверки используются средства криптозащиты, сертифицированные ФСБ России. Получить подпись можно в УЦ «Такском».
Здесь вы сможете выбрать тот сертификат для работы в системах электронного документооборота, который вам нужен. Например, для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, для участия в торгах или для взаимодействия с Банком России и Росреестром.
Если раньше электронной подписью могли пользоваться только уполномоченные организацией физические лица, то теперь подпись может принадлежать и юридическому лицу. От чего спасает цифровая подпись? От подмены оригинала или копирования, а также от подделки электронного документа.
и получайте новости первыми!