Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Сообщение «Отсутствуют корневые сертификаты сервисов 1c-api.taxcom.ru»

Чтобы исправить данное затруднение:

  1. Проверьте работоспособность сертификата
    1. Проверьте, установлена ли на вашем рабочем месте «КриптоПро» версии 4.0 9944 и выше.
      Если вы используете:
      • Windows 11, требуется «КриптоПро CSP» 5.0 R2 (12000) или выше;
      • Linux, подходит «КриптоПро CSP» версии 5.0 или выше;
      • Сертификат, выпущенный УЦ ФНС, необходима версия 5.0. R2 (5.0.12000) с PKCS#11.
      Как проверить, какая версия «КриптоПро CSP» установлена на рабочем месте?
      1. Откройте программу «КриптоПро»;
        • Windows 7: «Пуск» - «Панель управления» - «КриптоПро CSP»;
        • Windows 8: нажмите ПКМ на рабочем столе - выберите внизу экрана «Все приложения» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP»;
        • Windows 10, 11: «Пуск» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP».
      2. Перейдите на вкладку «Общие»;
      3. Посмотрите версию программы в поле «Версия продукта»;

      Для проверки наличия считывателя PKCS#11:

      1. Перейдите на вкладку «Оборудование»;
      2. Нажмите «Настроить считыватели»;
      3. Проверьте наличие PKCS#11 в открывшемся окне «Управление считывателями». Если в списке установленных считывателей PKCS#11:
        • Есть, значит необходимая версия для использования сертификатов, выпущенных УЦ ФНС, уже установлена.
        • Отсутствует, установите версию «КриптоПро» 5.0. R2 (5.0.12000) с PKCS#11.
    2. Проверьте, активна ли лицензия на использование «КриптоПро»
      1. Откройте программу «КриптоПро»;
        • Windows 7: «Пуск» - «Панель управления» - «КриптоПро CSP»;
        • Windows 8: нажмите ПКМ на рабочем столе - выберите внизу экрана «Все приложения» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP»;
        • Windows 10, 11: «Пуск» - «КРИПТО-ПРО» - «КриптоПро CSP».
      2. Перейдите на вкладку «Общие»;
      3. В разделе «Лицензия» проверьте значение в поле «Срок действия». Если значение:
        • Указано датой - лицензия активна до этой даты включительно;
        • «Истекла» - лицензия не актуальна.
          Необходимо приобрести новую лицензию и активировать её.

      Активная лицензия не требуется, если вы используете сертификат со встроенной лицензией на использование «КриптоПро CSP».
      Чтобы проверить наличие встроенной в сертификат лицензии:

      1. В «КриптоПро» перейдите на вкладку «Сервис»;
      2. Нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере»;
      3. Нажмите «Обзор», выберите сертификат и нажмите «ОК».
        Если вы используете «КриптоПро» версии 4.0, нажмите «Далее».
      4. Выберите «Свойства».
      5. Перейдите на вкладку «Состав»;
      6. В списке полей найдите «Ограниченная лицензия КриптоПро». Если такое поле:
        • Отсутствует - встроенной лицензии нет;
        • Есть - сертификат со встроенной лицензией на использование «КриптоПро».
          Для просмотра встроенной версии лицензии выберите поле «Средства электронной подписи и УЦ издателя». Информация о лицензии отобразится в окне ниже.
    3. Сертификат должен быть установлен под учетной записью пользователя. Увидеть его можно, зайдя в «Панель управления Windows» - «Сеть и Интернет» – «Свойства браузера» - «Содержание» - «Сертификаты». Если Вы работаете на сервере, сертификаты также нужно установить на сервер под учетной записью пользователя, от имени которого Вы работаете в «1С-Такскоме».
    4. Проверьте, установлены ли корневые сертификаты удостоверяющего центра именно для данного пользователя. Для этого нужно:
      1. В «Свойствах браузера» - «Содержание» - «Сертификаты» нажать дважды на личный сертификат;
      2. Выбрать вкладку «Путь сертификации» и проверить корневые сертификаты. Если они не установлены, установите корневые и промежуточные сертификаты с помощью «Мастера настройки рабочего места», следуя подсказкам сервиса;
  2. Переустановите сертификат;
  3. Установите корневые сертификаты 1c-api.taxcom.ru
    1. Перейдите в браузере на страницу https://1c-api.taxcom.ru. Если возникает сообщение «Ошибка 403», его необходимо игнорировать;.
    2. Нажмите на знак замка в адресной строке – «Сертификат» или «Просмотр сертификата»;.
    3. Загрузите сертификат и установите его в «Доверенные корневые центры сертификации». Для этого:
      1. Нажмите «Установить»;
      2. Выберите «Текущий пользователь» - «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», нажмите «Обзор» и выберите «Доверенные корневые центры сертификации» - «Далее» – «Готово».
      3. При возникновении сообщения «Предупреждение системы безопасности» нажмите «Да».
  4. Протестируйте сертификат в 1С:
    1. Откройте профиль настроек ЭДО, перейдите на вкладку «Сертификаты»;
    2. Откройте сертификат, который Вы используете для подписи. Если будет указано, что проверка не пройдена, нужно проверить настройку сертификата в 1С на:
      1. рабочем компьютере;
      2. сервере.
  5. Внесите https://*.taxcom.ru/ в список надежных сайтов.


Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19