Маркировка лекарств, обуви и табака с 1 июля: избежать штрафа и соблюсти закон

355 просмотров
29.05.2020 10:52

140-основа.png

С 1 июля 2020 года маркировка DataMatrix-кодами лекарств, обуви и табака становится обязательной. Лекарства и табак маркируют только производители. Обувь маркируют производители, импортёры и продавцы – остатки товара.

Участникам рынка нужно быть зарегистрированными в национальной системе маркировки товаров «Честный ЗНАК». Передавать в систему сведения о переходе права собственности на товар следует через электронный документооборот, кроме лекарств. 

Какими законами регламентируется обязательная маркировка 

Это требование распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р в редакции от 30.03.2020 «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» и Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ в редакции от 25.12.2018 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Вышеуказанные акты – лишь часть законов, ведь каждый товар регламентируется отдельными правилами. 

Ответственность за нарушения 

Согласно части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, в зависимости от вида товара и объёма нарушения, штраф составляет:

— от 10 тыс. рублей – для физлиц;

— до 300 тыс. рублей – для юрлиц.

В случае крупных нарушений применяется наказание в виде лишения свободы. 

Как происходит оборот маркированных товаров 

Отечественные производители заказывают DataMatrix-коды маркировки в системе «Честный ЗНАК», предварительно зарегистрировавшись в ней. Полученные коды наносят на изделия ещё на этапе производства.

Иностранные товары маркируются в стране-производителе или перед прохождением таможни.

Логистика и продажа продукции – от производителя или импортёра через дистрибьютора и оптовика в розничный магазин – сопровождается сканированием кодов товаров и электронными универсальными передаточными документами (УПД). Принимающая продукцию сторона отправляет УПД поставщику и в «Честный ЗНАК». Передачу УПД осуществляет оператор электронного документооборота.

Отметим, УПД не требуется для лекарственных средств. 

Как розничная торговля работает с маркированным товаром 

В ходе приёмки товара от поставщика, розничный магазин сканирует DataMatrix-коды полученного товара – сверяет коды на упаковках с указанными в УПД. Вместе с тем можно проверить принадлежность кодов поставщику. Легальность проверяется приложением «Честный ЗНАК».

Затем магазин подтверждает поступление – подписывает документ электронной подписью и отправляет его оператору ЭДО. Последний же передаёт УПД поставщику и в «Честный ЗНАК».

Во время продажи покупателю, информация о товаре сканируется с DataMatrix-кода и отправляется вместе со сведениями о продаже оператору фискальных данных (ОФД). В свою очередь оператор ОФД передаёт данные чека в налоговую, а сведения о маркировке – в «Честный ЗНАК». 

Какая техника и ПО необходимы розничному магазину для продажи маркированных товаров 

Компонент
Назначение
Электронная подпись Для регистрации в «Честном ЗНАКЕ».
Для подписи УПД и иных электронных документов.
Касса с прошивкой для работы с маркировкой Обязательна – по закону № 54-ФЗ. Должна обладать функционалом для торговли маркированным товаром.
Сканер штрих-кодов Для распознавания кодов DataMatrix.
Не нужно покупать новый, если прежде торговая точка работала с ЕГАИС.
Сервис/софт электронного документооборота Для приёма товара у поставщика и передачи сведений о маркированном товаре в «Честный ЗНАК»
Подключение к ОФД
 
Для передачи данных о продажах
в налоговую и в «Честный ЗНАК»

Универсальный многоцелевой инструмент работы с маркировкой для малого/среднего бизнеса

Сервис «Такском-Файлер» служит для мгновенного обмена любыми электронными документами внутри компании, с клиентами и партнёрами, с контрагентами и поставщиками, с «Честным ЗНАКОМ».

«Такском-Файлер» отправляет и принимает:

— все первичные и учётные бухгалтерские документы – договоры, акты выполненных работ, платежные поручения, накладные, счета-фактуры, приходные ордера, УПД, УКД;

— организационные документы – приказы, распоряжения, регламенты, доверенности;

— сопроводительные документы – информационные письма, отчёты, приказы, регламенты, рекламные и другие материалы.

В «Такском-Файлере» есть шаблоны многих актуальных форматов. С ними быстро и просто создавать новые документы. Сервис отображает дату и время отправки, уведомляет о получении документов контрагентом.

Маршрутизация согласований документов – функция «Такском-Файлера» для настройки маршрута согласования документа между отделами и сотрудниками внутри организации. Администратору кабинета не нужно тратить время на перенаправление документов вручную.

Преимущества «Такском-Файлера»

— работает прямо из браузера;

— действует отовсюду, где есть интернет;

— совместим с распространёнными бухгалтерскими программами – 1С, Axapta, Oracle, SAP и другими;

— любое число пользователей (учётных записей) внутри одного предприятия;

— автоматическая проверка заполнения документов перед отправкой на соответствие утверждённым форматам.

Мобильное приложение «Такском-Файлер»: беспрепятственная работа с маркировкой 

Если у сотрудников склада, принимающих товар, не хватает сканеров, – выручит приложение «Такском-Файлер». Продукт чрезвычайно полезен, когда склад и офис расположены в разных местах.

Приложение сделано для смартфонов и планшетов под управлением Android и iOS. Оно считывает коды маркировки, сверяет их с УПД и оправляет сформированный документ на подпись ответственному сотруднику. Тот заверяет документ электронной подписью и возвращает его поставщику. Данные автоматически заносятся в систему «Честный ЗНАК».

Инструментарий мобильного «Такском-Файлера»:

— сверка кодов упаковок с кодами в УПД при помощи камеры с планшета, телефона или ТСД;

— создание, получение, отправка и утверждение УПД.


Отправить
Запинить
Поделиться
Статьи по теме

Еще статьи

Свои замечания и предложения отправляйте на kalabuhovapa@taxcom.ru