Информационные системы, электронные торговые площадки и иные системы, вправе устанавливать свои
требования к принимаемым сертификатам ключей подписи. УЦ «Такском» не может гарантировать, что сертификат
будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия. Рекомендуем вам заранее
уточнять эти требования в соответствующей системе.
Если нужной вам системы нет в списке, то вы можете обратиться к нашим специалистам за уточнением
применения сертификата электронной подписи в интересующей вас системе по телефону
8 (800) 250 73 45 или отправить запрос в чат.
Такском является крупнейшим аккредитованным удостоверяющим центром в России, имеющим все необходимые лицензии и сертификаты.
За это время нашими клиентами в России стали сотни тысяч юридических и физических лиц.
Функционал подписи зависит от её вида. В настоящее время существует 3 вида: ПЭП, УНЭП и УКЭП. Первый вид – простая электронная подпись или ПЭП – даёт возможность получать посылки на почте без паспорта, используя код с телефона, подписывать договора по страхованию, по государственным, муниципальным и банковским услугам. Усиленная неквалифицированная электронная подпись (сокращённо УНЭП) может быть применена внутри компании и с внешними партнёрами по предварительному согласованию, в случаях, предусмотренных законодательством. Усиленная квалифицированная подпись УКЭП или КЭП для использования не требует согласований. КЭП может применяться для заявлений на портале Госуслуг, для участия в электронных торгах, подписания договоров с контрагентами и отправки отчётности в госорганы.
Портал Госуслуг предоставляет услугу оформления простой ЭП для физлиц. Получить УНЭП и УКЭП можно через удостоверяющий центр. Срок действия сертификатов ЭП чаще всего составляет 1 год с даты изготовления.
Абсолютно бесплатно оформление УНЭП и УКЭП через приложение «Госключ» для граждан РФ, но возможности таких подписей ограничены самим ресурсом. Для записи и получения ЭП нужно приобрести токен. Можно выпустить ЭЦП в УЦ, выбрав нужный её вид (для сделок с недвижимостью, открытия ИП или ООО, электронных торгов и др.), по цене от 2 тыс. руб.
Список подтверждающих личность документов напрямую зависит от вида цифровой подписи и способа её оформления. Для получения простой ЭП на сайте Госуслуг понадобится подтвердить учётную запись в личном кабинете, для усиленной неквалифицированной подписи понадобится приложение «Госключ». Получить УКЭП в Госключе можно, пройдя идентификацию, подтвердив свою личность через единую биометрическую систему, загранпаспорт с биометрией или выбрав пункт очной идентификации, предложенной при оформлении УКЭП.
Физические лица и самозанятые могут оформить ЭП через аккредитованные удостоверяющие центры. В УЦ «Такском» можно заказать и получить сертификат электронной подписи для физлиц и самозанятых и дополнить его машиночитаемой доверенностью для B2B, госорганов и торговых площадок. От физического лица, по закону № 63-ФЗ, для получения сертификата ЭП требуется всего три документа: паспорт, СНИЛС, ИНН.
Квалифицированная электронная подпись открывает физлицу множество возможностей. Например, для удостоверения документов в цифровой форме без посещения разных инстанций, что экономит время и опосредованно деньги. С УКЭП можно оформить сделки с недвижимостью; подать документы для поступления в учебное заведение, заявление на оформление водительских прав, иск в суд; открыть ИП или ООО, подписать договор с работодателем, получить кредит; оформить брак или развестись; зарегистрировать патент; перевести пенсию на карту.
Для получения электронной подписи можно оставить заявку на сайте удостоверяющего центра. Но получить сертификат ЭП можно только при личном присутствии.
Электронная подпись или её сертификат состоит из двух ключей, открытого и закрытого. Открытый ключ (также называется ключом проверки ЭП) представляет собой документ в бумажной и электронной форме с уникальным кодом для установки принадлежности ЭП её владельцу, подтверждения подлинности и неизменности документации. Сертификат открытого ключа содержит сведения о подписанте (ФИО, СНИЛС и др.), об удостоверяющем центре, который выдал ЭП и срок действия ключа. Благодаря открытому ключу проверки получатель электронного документа может убедиться, что документ не менялся, а сертификат электронной подписи является действующим.
Закрытый ключ содержит конфиденциальную информацию, получив которую, злоумышленники могут скомпрометировать подпись. Для хранения закрытого ключа, как правило, используется отдельный носитель – токен. Ответственность за хранение такого носителя лежит на владельце подписи. Кроме токена, хранить закрытый ключ можно на жёстком диске ПК, ноутбука, внешнем диске или смарт-карте в соответствии с требованиями законодательства.
и получайте новости первыми!