Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Как открыть ИП в 2024 году

198 просмотров
30.05.2024 16:45
Рейтинг: 5
Материал актуализирован на июнь 2024 года

Как открыть ИП онлайн

Документы, необходимые для ИП

  1. Паспорт (оригинал или копии, заверенные нотариально в случае подачи заявления доверенным лицом).
  2. Заявление по форме Р21001. На сайте Федеральной налоговой службы можно его скачать и изучить правила заполнения. Нужно внести информацию о заявителе, выбрать коды ОКВЭД, указать налоговый режим (опционально).

Электронные подписи для открытия ИП

Подготовить

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть ИП в 2024 году может практически любой дееспособный гражданин или иностранец, проживающий в России. Это можно сделать несколькими способами: самостоятельно через «Госуслуги», лично посетив нотариуса, отделение МФЦ или ИФНС по месту прописки, заказным письмом через «Почту России». При оформлении электронным способом пошлину платить не нужно, это бесплатно, а в других случаях это стоит 800 руб. Лидером по открытию бизнесов является Москва, на втором месте – ДНР, третье место – у Московской области.

Исключения для ИП:

  1. Лица, заполнившие документы неправильно.
  2. Неполный объём предоставленных документов.
  3. Неверный выбор места регистрации.
  4. Физлица со статусом банкрота, полученным менее года назад.
  5. Лица, желающие открыть ИП в сфере образования, воспитания, развития, оздоровления, социальной защиты, спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних предоставляют справку о наличии (отсутствии) судимости. Подробный перечень видов предпринимательской деятельности в ПП от 16 апреля 2011 г. №285.
  6. Государственные служащие, военные, судьи, нотариусы, сотрудники спецслужб.
  7. Если для вида деятельности нужна лицензия (некоторые лицензионные сферы бизнеса возможны для ИП – например, медицинские услуги).
  8. Лица со статусом ИП в случае закрытия по суду, после процедуры банкротства, при открытом уже ИП.

Если отказ в регистрации ИП от ФНС получен, по вашему мнению, необоснованно, то можно его оспорить, подав жалобу руководителю отделения или на сайте. Срок обжалования решения – 3 месяца. ИФНС Открыть ИП гораздо проще и быстрее, чем ООО, можно сдавать меньшее количество отчётов, использовать льготные режимы налогообложения. Но не все виды деятельности разрешены для индивидуальных предпринимателей. Перед тем, как подавать заявление на регистрацию, обязательно изучите запретные виды деятельности, при выполнении которых нельзя открыть ИП:

  • Производство и продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, кроме слабоалкогольных напитков крепостью менее 6% – медовуха, пиво, сидр, пуаре.
  • Изготовление и хранение лекарств.
  • Авиаперевозки, проектирование, создание и ремонт воздушной техники.
  • Изготовление, хранение и продажа оружия и боеприпасов, в том числе товаров для самообороны – электрошокеров, перцовых баллончиков.
  • Производство и реализация пиротехнических изделий и составов, взрывоопасных веществ 4го и 5го классов.
  • Транспортировка, утилизация и хранение химического оружия и средств химической промышленности.
  • Охранная деятельность (можно быть частным детективом).
  • Страхование имущества, финансовых рисков и жизни.
  • Кредитование населения.
  • Брокерство на биржах.
  • Организация азартных игр (покер, казино и другие).
  • Инвестиционные и пенсионные негосударственные фонды.
  • Кадровое содействие трудоустройству граждан в других странах.

Передача права подписывать документы стороннему лицу

После регистрации в Федеральной налоговой службе директор или ИП может лично делегировать часть своих полномочий выбранному представителю. Им может быть сотрудник компании или сторонней организации, предоставляющей услуги (например, бухгалтерские или юридические).

Для получения полномочий на подписание документации от лица организации нужна доверенность. Машиночитаемый формат доверенности – наиболее удобный, универсальный и защищённый формат, который позволит сотруднику самостоятельно работать с контрагентами по ЭДО, лично сдавать отчётность в налоговую, СФР, участвовать в электронных торгах и пр.

Консультация по машиночитаемой
доверенности

Обратная связь

Если у вас возникают трудности на каком-либо шаге, предлагаем открыть пошаговую инструкцию по регистрации:

Сдача отчётности в госорганы после регистрации

Для того, чтобы платить налоги в ФНС и другие государственные органы, потребуется сдавать отчётность в электронном виде.

Сотрудники Такском подберут тариф по сдаче
отчётности для любого налогового режима

Подобрать

Индивидуальные предприниматели могут платить налоги по различным схемам. Выбирать налоговый режим необязательно во время регистрации ИП. Его можно указать позже, например, в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы. По умолчанию устанавливается ОСНО, но стоит поменять её в течение 30 дней, выбрав наиболее щадящий режим для реальных условий.

Кроме 4х базовых режимов (УСН, ОСНО, ЕСХН и ПСН) можно выбрать НПД. Платить налог на профессиональный доход для самозанятых можно только в случае, если в организации нет наёмных работников, которым платят по трудовым договорам, суммарный годовой доход не превышает 2,4 млн. руб., деятельность ИП не связана с перепродажей или посредничеством в бизнесе в интересах других лиц.

Таблица налоговых режимов для ИП:

Налоговый режим УСН ОСНО ЕСХН ПСН
Налоговая отчётность ИП. Пакет "минимум" Декларация по единому налогу УСН Декларация 3-НДФЛ Декларация по ЕСХН Отчитывайтесь по тому налоговому режиму, с которым совмещаете патент. Непостредственно по патенту отчётности нет.
Декларация по НДС, если выставили счёт-фактуру по просьбе контрагента или выступали налоговым агентом Декларация по НДС, если не получили освобождение по ст. 145 НК РФ Декларация по НДС, если не получили освобождение по ст. 145 НК РФ Декларация по НДС, если выставили счёт-фактуру по просьбе контрагента или выступали налоговым агентом

Предотвратить возможные ошибки, чтобы не платить в налоговую штрафы при работе с отчётностью, помогают специальные сервисы. С «Онлайн-Спринтером» от Такском можно сразу сдавать отчётность в электронном виде, вне зависимости от оборотов, даже если вы будете сдавать нулевую отчётность.

Наши сотрудники подберут выгодный тариф для сдачи отчётности под ваш бизнес. Сколько будет стоить оформление, можно узнать, позвонив в отдел продаж по телефону, указанному на сайте.

Сервис онлайн-отчётности для ИП и ООО
Для новых компаний скидка 50%

Подключить
со скидкой

Следующий шаг после регистрации ИП – открытие расчётного счёта в банке. Он необходим для безналичных взаиморасчётов с контрагентами, федеральными органами государственной власти, исполнительными и налоговыми. Причём по закону организации обязаны открывать счёт в банке, чтобы платить налоги, закупать оборудование и материалы, осуществлять различные виды сделок с партнёрами, а индивидуальные предприниматели могут принимать платежи наличными средствами. В практической деятельности подавляющее большинство ИП имеют счета в банке.

Обмен документами с подрядчиками и государством

В процессе работы может понадобиться подключение к ЭДО. ФНС держит курс на цифровизацию документооборота, многие отчёты в налоговую сдаются только в электронном виде. Министерство транспорта обозначает переход на электронный формат приоритетным направлением развития транспортной области. В 2024 году планируется перевод нескольких перевозочных документов в электронный формат. Электронный документооборот уже требуется в случае работы с:

  • товарами, подлежащими обязательной маркировке;
  • импортными товарами;
  • товарами для маркетплейсов;
  • электронными торговыми площадками.

Товары, обязательные к маркировке:

ЭДО может понадобиться также для следующих целей:

  1. Быстрый обмен документами с подрядчиками и исполнителями.
  2. Экономия места на размещение оргтехники.
  3. Экономия денег на бумаге и канцелярских принадлежностях.
  4. Повышение прозрачности и улучшение контроля над бизнес-процессами для контрагентов и государственных органов.
  5. Сокращение времени на обработку и утверждение документов.
  6. Автоматизация документооборота.
  7. Увеличение безопасности через шифрование и аутентификацию.
  8. Лёгкость поиска и доступа к документам в электронном виде.
  9. Сокращение риска потери важных документов.
  10. Возможность создания электронной базы данных для анализа и отчётности.

ЭДО «Файлер» закрывает многие потребности бизнеса по оформлению документов и по работе с маркировкой. Сотрудники компании «Такском» подскажут цену, помогут подобрать оптимальный тариф отправок для любого вида бизнеса, а также предоставят 25 отправок бесплатно для ознакомления с сервисом ЭДО.

Сервис ЭДО и бесплатные 25 отправок

Получить

Что необходимо для подписания электронных документов:

  1. Обязательно: КЭП руководителя (первого лица) ИП или ООО, либо уполномоченного сотрудника (физического лица).
  2. Опционально: защищённый USB-носитель «Рутокен 3.0» с поддержкой NFC для записи, хранения и использования электронной подписи. Применяется для аутентификации и подписания документов на ноутбуках, ПК и мобильных устройствах.

Электронные подписи для открытия ИП и ООО

Подготовить

Кассовая техника

Использование ККТ (контрольно-кассовой техники), согласно законодательству, необходимо для любых ИП и ООО, если в процессе своей деятельности они получают оплату с физлиц наличными или по безналу. Применение кассы обязательно в том числе для удалённых и труднодоступных территорий. Согласно 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» от использования касс освобождаются ИП на ПСН, а также торговые точки по продаже газетной и журнальной продукции. При работе с маркированными товарами понадобится ККТ с поддержкой данного функционала.

Товары, обязательные к маркировке:

После приобретения онлайн-кассы необходимо зарегистрировать её в Федеральной налоговой службе, установить фискальный накопитель и подключиться к оператору фискальных данных (ОФД).

Бесплатный подбор кассовой техники
для ИП и ООО

Оставить заявку

В случае возникновения вопросов по сервисам или необходимости их приобретения обязательно оставьте контакты, и наши сотрудники свяжутся с вами.

Оценить
Поделиться
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Спасибо, ваша заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами.
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Отдел продаж: 8 495 730-73-47
Техподдержка: 8 495 730-73-45
ОФД Техподдержка: 8 495 730-16-19