Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Электронная подпись по новым правилам

6273 просмотра
24.08.2020 08:35

324-основа.png

Электронная подпись по новым правилам. Как работать до 2022 года?

Рассказываем, что делать и куда идти, чтобы не ошибиться.

С 1 июля вступил в силу закон, кардинально меняющий правила получения и использования электронной подписи. Изменений много, но внедряться они будут постепенно.

Полностью все обновлённые положения закона 63-ФЗ «Об электронной подписи» вступят в силу с 1 января 2022 года. До этого нас ждёт переходный этап, когда будут частично действовать старые нормы получения и использования электронной подписи и новые.

Чтобы не путаться, куда идти, как получать и как использовать электронную подпись до 2022 года, мы подготовили сводную табличку.

 

Как было раньше

С 1 июля 2020 г.

2021 год

2022 год

Где получать электронную подпись для физлица?

Удостоверяющий центр

Где получать электронную подпись для компании или ИП?

Удостоверяющий центр

Удостоверяющий центр

1.Удостоверяющий центр

2.ФНС и её доверенные партнёры – для юридических лиц и ИП.

3.Банк Росси – для кредитных организаций.

4.Федеральное казначейство – для бюджетных организаций.

С 1 января 2022 года только:

1.ФНС и её доверенные партнёры – для юридических лиц и ИП.

2.Банк Росси – для кредитных организаций.

3.Федеральное казначейство – для бюджетных организаций.

Получить электронную подпись по доверенности

Можно

Нельзя

Получить электронную подпись в удостоверяющем центре по старым правилам

Можно

Можно, если подтвердите свою личность:

- посетив удостоверяющий центр

- оформив заявление онлайн и подписав действующим сертификатом

- используя биометрические данные.

Нельзя с 1 июля 2021 года

Нельзя

Подписывать документы электронной подписью, полученной в удостоверяющем центре по старым правилам.

Можно

Можно

Можно

Нельзя с 1 января 2022 года

Каким сертификатом подписывает документ глава компании или ИП?

Электронная подпись для юридических лиц и ИП

Электронная подпись для юридических лиц и ИП

- Электронная подпись для юридических лиц и ИП

- Электронная подпись руководителя

Электронная подпись руководителя

Каким сертификатом подписывает документ лицо с правом подписи?

Электронная подпись для юридических лиц и ИП

Электронная подпись для юридических лиц и ИП

Электронная подпись для юридических лиц и ИП

Электронная подпись физического лица+ машиночитаемая доверенность*

Машиночитаемая доверенность – новый формат электронного документа. Доверенность в xml-формате, подписанная электронной подписью руководителя и подтверждающая, что её обладатель имеет право действовать от имени руководителя.


Оформление и перевыпуск ЭП

Без визита в офис. Экономично. Быстро. Законно

Перевыпустить уже имеющуюся ЭП, выданную любым удостоверяющим центром, можно прямо на сайте «Такскома» – через личный кабинет. В этом случае реквизиты компании-заказчика должны быть прежними, без изменений.

Оперативно оформить новую ЭП – без посещения офиса – тоже просто. Нужно лишь вызвать выездного менеджера «Такскома». Он сам приедет к вам, идентифицирует личность и оформит вам новую ЭП. Соблюдается законодательство – вступившие в силу с 1 июля поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ. Правовые новшества требуют обязательной идентификации личности будущего владельца ЭП.

Поделиться в соцсетях
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости раз в неделю прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте контакты, если возникли вопросы. Мы свяжемся с вами и поможем со всем разобраться.
Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.