Обязательная маркировка обуви

Как не нарушить закон и найти удобное решение
Выбрать решения для маркировки Получить консультацию
С 1 октября 2019 года производители и импортёры обуви получили возможность маркировать всю продукцию кодом DataMatrix. Он наносится на упаковку, ярлык или сам товар, и регистрируется в системе маркировки «Честный ЗНАК». С момента присвоения кода движение каждой пары обуви – под контролем. Это поможет пресечь оборот нелегальной продукции и гарантирует потребителю получение качественного товара.

Сроки и порядок обязательной маркировки обуви

  • С 1 июля 2019 года
    все производители и продавцы обуви регистрируются в системе маркировки «Честный ЗНАК». Производители и импортёры подают заявки на программно-аппаратный комплекс (ПАК) для работы с кодами. Он состоит из регистратора эмиссии (РЭ) и станции управления заказами (СУЗ).
  • С 1 октября 2019 года
    предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинаются добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга.
  • С 1 июля 2020 года
    обязательная маркировка и передача сведений о маркированном товаре при отгрузке, приёмке на склад и продаже.
  • До 1 августа 2020 года
    импорт товаров, приобретённых до 1 июля 2020 года, возможен без маркировки. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
  • До 1 сентября 2020 года
    возможна маркировка остатков обуви только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения или производства обуви до 1 июля 2020 года.

Документы, регулирующие маркировку обуви

  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860
    «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»
  • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ в редакции от 25.12.2018
    «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статья 5
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р в редакции от 13.07.2019,
    утверждающее перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 №515
    «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»

Оборот немаркированной обуви с 1 марта 2020 года запрещён

За что накажут?
  • Отсутствие этикетки с DataMatrix-кодом
  • Ошибки в маркировке
  • Неполная информация в коде обязательной маркировки обуви
Что грозит без маркировки обуви?
Продажа обуви без маркировки – нарушение части 2 ст. 15.12 КоАП РФ. За это предусмотрен:
  • Штраф от 20 000 до 30 000 рублей для ИП
  • Штраф от 50 000 до 300 000 рублей для юридических лиц
  • Замена штрафа на лишение свободы до 3 лет при особо серьёзных нарушениях
Реализацию немаркированных товаров запретят

Маркировка обуви: что, где и как

  • Производители
    Регистрируются в системе «Честный ЗНАК» и получают доступ к личному кабинету, в котором запрашивают коды маркировки, печатают их на этикетках и наклеивают на коробки или ярлыки. Затем отправляют информацию об использованных кодах в «Честный ЗНАК». При отгрузке создают УПД, который наполняют кодами маркировки и отправляют покупателю через систему ЭДО. После подписания УПД обеими сторонами оператор ЭДО отправляет в «Честный ЗНАК» данные о переходе прав собственности на товар.
  • Импортёры
    Регистрируются в системе «Честный ЗНАК» и получают доступ к личному кабинету, в котором запрашивают коды маркировки. Импортируемый товар маркируется перед прохождением таможенного декларирования. Использованные коды фиксируются в системе «Честный ЗНАК». При отгрузке создают УПД, наполняют его кодами маркировки и отправляют покупателю через систему ЭДО. После подписания УПД обеими сторонами оператор ЭДО отправляет в «Честный ЗНАК» данные о переходе прав собственности на товар.
  • Дистрибьюторы и оптовики
    При отгрузке/приёмке обмениваются электронными накладными (УПД) и подтверждают поступление маркированной обуви, подписывая документы в системе ЭДО.
  • Розница
    При приёмке получает электронные накладные (УПД) и подтверждает поступление маркированных товаров, подписывая документы в системе ЭДО. При продаже на кассе отсканированный код автоматически отправляется оператором ОФД в «Честный ЗНАК» для вывода товара из оборота.
Сколько стоит код маркировки обуви?
Согласно Постановлению Правительства РФ № 577 от 08.05.2019, код маркировки для любого товара стоит 50 копеек.

Что нужно для работы с маркированным товаром

Производителю и импортёру Опту и дистрибьюторам Рознице
Электронная подпись для маркировки Электронная подпись для маркировки Электронная подпись для маркировки
ЭДО ЭДО ЭДО
Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды DataMatrix Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды DataMatrix Сканер штрихкодов, считывающий коды DataMatrix
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) для заказа кодов маркировки Онлайн-касса, оборудованная сканером штрихкодов
Принтер кодов и этикеток Кассовое ПО и товароучётная система
ОФД
Каждый участник оборота обуви обязан зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

Подобрать вам оптимальное решение для работы с маркированным товаром?

Оставьте заявку — уточним все потребности вашего бизнеса и подготовим персональное коммерческое предложение
Оставить заявку

Как зарегистрироваться в системе маркировки

  1. Установите на компьютер программу для работы с электронной подписью. Например, КриптоПро.
  2. Установите на компьютер сертификат подписи. Посмотрите, как правильно это сделать.
  3. Установите бесплатный плагин для работы с электронной подписью КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или Рутокен Плагин.
  4. Зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК». Если у вас розничный бизнес, на странице входа выберите электронную подпись и добавьте e-mail и телефон в своём личном кабинете. Если вы оптовик, импортёр или производитель, зарегистрируйтесь в системе при первом входе.
  5. После регистрации вы получите доступ к личному кабинету.

Что делать с остатками немаркированной обуви

  1. В личном кабинете «Честного ЗНАКА» скачайте шаблон и заполните данные по каждой позиции:
    • ИНН заявителя
    • Вид обуви: мужская/женская/унисекс/детская
    • 2 цифры ТН ВЭД
    • Доставлена в Россию или изготовлена здесь
  2. Загрузите документ в личный кабинет и закажите коды. Система пришлёт коды и выставит счёт. Стоимость каждого кода — 50 копеек без НДС.
  3. Напечатайте коды на принтере этикеток и приклейте на обувные коробки или ярлыки.
  4. Введите обувную номенклатуру в оборот в «Честном ЗНАКЕ».

Как действовать при возврате обуви

Код маркировки на товаре не повреждён
Снова введите товар в оборот с прежним кодом через личный кабинет системы маркировки
Код маркировки утерян или повреждён
Присвойте товару новый код. Войдите в личный кабинет «Честного ЗНАКА», заполните данные по возврату и закажите код

«Такском» подготовит ваш бизнес к работе с маркировкой обуви «под ключ»

Заказать решения
Электронная подпись для маркировки Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и работы с УПД
Выбрать от 1 500
Электронный документооборот Необходим для обмена УПД с маркированным товаром
Выбрать от 5 за документ
ОФД для отправки чеков Информация поступает в ФНС и «Честный ЗНАК»
Выбрать от 2 000
Необходимо оборудование?
Мы подберём оптимальные варианты под ваши потребности!
Принтер для печати этикеток
Выбрать от 15 100
Сканер штрихкодов DataMatrix
Выбрать от 3 200
Укажите контактные данные
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой обработки Персональных данных ООО «Такском»

«Такском» — это надёжно и удобно

  • Более 1 000 клиентов
    Компании успешно используют наши решения для маркировки товаров
  • Сертифицированые решения
    Решения соответствуют требованиям Оператора-ЦРПТ по взаимодействию с системой «Честный ЗНАК»
  • Информацию не похитят
    Только проверенные каналы связи с сертифицированными средствами криптографической защиты. Мы не храним ваши данные у внешних организаций, архив – на наших серверах
  • Выгрузка документов на компьютер
    Вся информация доступна вам в личном кабинете в любое время: круглосуточно и 7 дней в неделю
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Не переживайте — мы не будем спамить
Нажимая на кнопку «Заказать»,я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой обработки Персональных данных ООО «Такском»