8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка 8 (800) 250 73 45 Онлайн-кассы

Обязательная маркировка обуви

Как не нарушить закон и найти удобное решение
С 1 октября 2019 года производители и импортёры обуви получили возможность маркировать всю продукцию кодом DataMatrix. Он наносится на упаковку, ярлык или сам товар, и регистрируется в системе маркировки «Честный ЗНАК». С момента присвоения кода движение каждой пары обуви – под контролем. Это поможет пресечь оборот нелегальной продукции и гарантирует потребителю получение качественного товара.

Сроки и порядок обязательной маркировки обуви

  • С 1 июля 2019 года
    все производители и продавцы обуви регистрируются в системе маркировки «Честный ЗНАК». Производители и импортёры подают заявки на программно-аппаратный комплекс (ПАК) для работы с кодами. Он состоит из регистратора эмиссии (РЭ) и станции управления заказами (СУЗ).
  • С 1 октября 2019 года
    предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинаются добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга.
  • С 1 марта 2020 года
    обязательная маркировка и передача сведений о маркированном товаре при отгрузке, приёмке на склад и продаже.
  • До 1 апреля 2020 года
    домаркировка всех товаров на складе, приобретенных до 1 марта, но ввезенных в РФ после 1 марта.
  • С 1 мая 2020 года
    маркировка немаркированных товаров, введенных в оборот до 1 марта.

Документы, регулирующие маркировку обуви

  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860
    «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»
  • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ в редакции от 25.12.2018
    «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статья 5
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р в редакции от 13.07.2019,
    утверждающее перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 №515
    «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»

Оборот немаркированной обуви с 1 марта 2020 года запрещён

За что накажут?
  • Отсутствие этикетки с DataMatrix-кодом
  • Ошибки в маркировке
  • Неполная информация в коде обязательной маркировки обуви
Что грозит без маркировки обуви?
Продажа обуви без маркировки – нарушение части 2 ст. 15.12 КоАП РФ. За это предусмотрен:
  • Штраф от 20 000 до 30 000 рублей для ИП
  • Штраф от 50 000 до 300 000 рублей для юридических лиц
  • Замена штрафа на лишение свободы до 3 лет при особо серьёзных нарушениях
Реализацию немаркированных товаров запретят

Маркировка обуви: что, где и как

  • Производители
    Регистрируются в системе «Честный ЗНАК». Через СУЗ запрашивают коды маркировки у ЦРПТ и печатают их на пачках и блоках. При отгрузке создают УПД, содержащий коды каждой пачки или агрегированный код, и отправляют УПД покупателю через систему ЭДО. После подписания УПД обеими сторонами оператор ЭДО отправляет в «Честный ЗНАК» данные о переходе прав собственности на товар.
  • Импортёры
    Импортёр регистрируется в системе «Честный ЗНАК» и получает доступ к личному кабинету, в котором запрашивает коды маркировки. Затем коды передаются производителю табачной продукции, который наносит их на пачки и блоки до таможенного декларирования. При отгрузке создают УПД, содержащий коды каждой пачки или агрегированный код, и отправляют его покупателю через систему ЭДО. После подписания УПД обеими сторонами оператор ЭДО отправляет в «Честный ЗНАК» данные о переходе прав собственности на товар.
  • Дистрибьюторы и оптовики
    При отгрузке/приёмке обмениваются электронными накладными (УПД) и подтверждают поступление маркированной обуви, подписывая документы в системе ЭДО.
  • Розница
    При приёмке получает электронные накладные (УПД) и подтверждает поступление маркированных товаров, подписывая документы в системе ЭДО. При продаже на кассе отсканированный код автоматически отправляется оператором ОФД в «Честный ЗНАК» для вывода товара из оборота.
Сколько стоит код маркировки обуви?
Согласно Постановлению Правительства РФ № 577 от 08.05.2019, код маркировки для любого товара стоит 50 копеек.

Что нужно для работы с маркированным товаром

Производителю и импортёру Опту и дистрибьюторам Рознице
Электронная подпись для маркировки Электронная подпись для маркировки Электронная подпись для маркировки
ЭДО ЭДО ЭДО
Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды DataMatrix Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды DataMatrix Сканер штрихкодов, считывающий коды DataMatrix
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) для заказа кодов маркировки Онлайн-касса, оборудованная сканером штрихкодов
Принтер кодов и этикеток Кассовое ПО и товароучётная система
ОФД
Каждый участник оборота обуви обязан зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

Подобрать вам оптимальное решение для работы с маркированным товаром?

Оставьте заявку — уточним все потребности вашего бизнеса и подготовим персональное коммерческое предложение
Оставить заявку

Как зарегистрироваться в системе маркировки

  1. Установите на компьютер программу для работы с электронной подписью. Например, КриптоПро.
  2. Установите на компьютер сертификат подписи. Посмотрите, как правильно это сделать.
  3. Установите бесплатный плагин для работы с электронной подписью КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или Рутокен Плагин.
  4. Зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК». Если у вас розничный бизнес, на странице входа выберите электронную подпись и добавьте e-mail и телефон в своём личном кабинете. Если вы оптовик, импортёр или производитель, зарегистрируйтесь в системе при первом входе.
  5. После регистрации вы получите доступ к личному кабинету.

Что делать с остатками немаркированной обуви

  1. В личном кабинете «Честного ЗНАКА» скачайте шаблон и заполните данные по каждой позиции:
    • ИНН заявителя
    • Вид обуви: мужская/женская/унисекс/детская
    • 2 цифры ТН ВЭД
    • Доставлена в Россию или изготовлена здесь
  2. Загрузите документ в личный кабинет и закажите коды. Система пришлёт коды и выставит счёт. Стоимость каждого кода — 50 копеек без НДС.
  3. Напечатайте коды на принтере этикеток и приклейте на обувные коробки или ярлыки.
  4. Введите обувную номенклатуру в оборот в «Честном ЗНАКЕ».

Как действовать при возврате обуви

Код маркировки на товаре не повреждён
Снова введите товар в оборот с прежним кодом через личный кабинет системы маркировки
Код маркировки утерян или повреждён
Присвойте товару новый код. Войдите в личный кабинет «Честного ЗНАКА», заполните данные по возврату и закажите код

«Такском» подготовит ваш бизнес к работе с маркировкой обуви «под ключ»

Выберите необходимые сервисы
Укажите контактные данные
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой обработки Персональных данных ООО «Такском»

«Такском» — это надёжно и удобно

  • Более 1 000 клиентов
    Компании успешно используют наши решения для маркировки товаров
  • Сертифицированые решения
    Решения соответствуют требованиям Оператора-ЦРПТ по взаимодействию с системой «Честный ЗНАК»
  • Информацию не похитят
    Только проверенные каналы связи с сертифицированными средствами криптографической защиты. Мы не храним ваши данные у внешних организаций, архив – на наших серверах
  • Выгрузка документов на компьютер
    Вся информация доступна вам в личном кабинете в любое время: круглосуточно и 7 дней в неделю
Рассказать подробнее?
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Не переживайте — мы не будем спамить

Нажимая на кнопку «Отправить», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой обработки Персональных данных ООО «Такском»
Вверх!