Выберите регион обслуживания
Быстрый выбор

Обязательная
маркировка обуви

Всё, что нужно знать о маркировке обуви и остатков: сроки
и правила в 2021 году, регламентирующие документы,
штрафы за нарушения. Комплексные программные
решения для автоматизации маркировки обуви для
розницы и опта от компании «Такском».

Выбрать решения для маркировки Получить консультацию

Зачем нужна маркировка обувных товаров

Внедрение обязательной маркировки призвано минимизировать долю контрафактно изготовленной и нелегально ввезённой в страну обуви.

По мнению властей, легальных производителей и маркетологов, контрабандные и поддельные обувные товары занимают 33 % рынка. А ежегодные потери бюджета – 200-300 млрд рублей. Контрафакт продаётся не только на рынках, но порой и в торговых центрах, и в интернет-магазинах.

Некачественные клей, резина, синтетика и краска в «палёной» обуви бывают токсичны. Дешёвые материалы часто содержат небезопасную для здоровья концентрацию солей тяжёлых металлов, стирола, фенола и формальдегида. Сверхжёсткие или слишком мягкие подошвы контрафактной обуви не только неудобны в носке, но и ведут к проблемам с суставами. Таким образом, подделка действительно опасна для здоровья, особенно для детского.

Обязательная маркировка обуви посредством нанесения цифровых кодов на каждую коробку «обелит» рынок и оздоровит экономику. А люди, нежелающие покупать контрафакт, смогут сами проверить легальность приобретаемого товара и материалы изготовления.

Кто контролирует маркировку обуви

Роспотребнадзор – оберегает интересы граждан и государства. Сотрудники этого госоргана инспектируют предприятия торговли, где продают обувью. Внеплановые проверки проводят по обращениям граждан.

Каждому россиянину доступна верификация подлинности обуви. Инструментом контроля служит мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт «превращает» камеру смартфона в считыватель Data Matrix кодов. Если информация в коде не совпадает с реальностью, пользователь через приложение посылает сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

Этапы и даты ввода маркировки обуви

  • С 1 июля 2020 года – под запретом производство и импорт обувных товаров без цифровых кодов. Запрещается оптовая и розничная торговля немаркированной продукцией.
  • До 1 августа 2020 года – подлежит маркировке импортёрами обувь, приобретённая для дальнейшего ввоза в Россию до 1 июля 2020 года.
  • До 1 июня 2021 года – участники рынка должны промаркировать имеющуюся у них по состоянию на 1 июля 2020 года обувь для дальнейшей продажи.
  • До 15 июня 2021 года – промаркированные остатки обуви необходимо ввести в оборот – передать в «Честный ЗНАК» сведения о них. Иначе аннулируются коды маркировки, полученные на эти остатки обуви.

Обувная продукция, подлежащая маркировке

Маркировке подлежит следующая обувь – её перечень утверждён Распоряжением Правительства № 792-р от 28 апреля 2018.

Отметим, ортопедическую обувь маркировать не нужно – норма закреплена Решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30 октября 2020 года).

Посмотреть таблицу с кодами
Код ОКПД2 Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование группы товаров
15.20.11 64 01 Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы
15.20.12 64 02 Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы
15.20.13 64 03 Обувь с верхом из кожи
15.20.14 64 04 Обувь с верхом из текстильных материалов
15.20.21 64 05 Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия
15.20.29 Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками
15.20.31 Обувь с защитным металлическим подноском
15.20.32 Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки
32.30.12 Обувь лыжная

Оборот обуви без маркировки
с 1 июня 2021 года запрещён

За что накажут

  • Отсутствуют Data Matrix коды идентификации
  • Ошибки в маркировке – например, неуказание или неверное указание в реквизите кассового чека «код товара» кода идентификации проданного товара
  • Неполная информация в коде обязательной маркировки

Что грозит за реализацию обувной продукции
без маркировки

Производство и продажа товаров без нанесения кодов маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.


Штрафы за изготовление и торговлю обувью без цифровых кодов маркировки
предусмотрены как для производителей, так и для продавцов.

  • Штраф юридическим лицам от 50 000 до 100 000 ₽ с конфискацией продукции.
  • Штраф должностным лицам от 5000 до 10 000 ₽ с конфискацией продукции.

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в «Честный ЗНАК».

  • Юридическим лицам от 50 000 до 300 000 ₽
  • Должностные лица от 5000 до 10 000 ₽
  • Физические лица от 2000 до 4000 ₽

Состав кода цифровой маркировки обуви

Каждый код маркировки имеет двухмерную кодировку для шифрования большого объёма данных.

Код идентификации Data Matrix для обуви содержит:

Для каждой пары
  • Код товара – 14 знаков
  • Индивидуальный серийный номер единицы товара – 13 знаков
  • Ключ проверки – 4 знака
  • Код проверки – 88 знаков
Для транспортируемых упаковок, коробов, паллетов

При оптовой продаже каждую пару нужно промаркировать. Затем, при объединении (агрегировании) отдельных
коробок с обувью в упаковки для транспортировки, для каждой упаковки формируется код-агрегат стандарта GS1-128.

Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Просьба заполнить имя, чтобы консультант знал как к Вам обращаться
Заполните поле телефон, чтобы консультант вам перезвонил
Нажимая на кнопку, я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском»

Стоимость кода маркировки обуви

50 копеек без учёта НДС – такая цена одного кода маркировки любого товара закреплена
в Постановлении Правительства РФ от 08.05.2019 № 577.

Участники маркировки обуви

Производитель – регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции –
на коробках, ярлыках или бирках. После, перед отправкой обуви дистрибьютору, производитель формирует электронный
универсальный передаточный документ УПД. В него заносятся все коды продаваемой обуви. УПД направляется через оператора ЭДО
дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».

Импортёр заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Высылает экспортёру файл для печати этикеток или готовые этикетки.
Экспортёр же наклеивает этикетки на товары и отгружает их. Когда товар пройдёт таможню, импортёру следует уведомить «Честный
ЗНАК» о вводе продукции в оборот.

Дистрибьютор – сверяет коды на товаре с указанными в УПД, полученном от производителя или импортёра. Затем через оператора
ЭДО отмечает в «Честном ЗНАКЕ» получение товара.

При отгрузке обувных изделий в розничные магазины дистрибьютор сопровождает каждую партию товара электронным УПД.

Розничный магазин отмечает приёмку обуви от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю с помощью
онлайн-кассы. Данные о выбытии из оборота каждой пары обуви передаются в «Честный ЗНАК».

Что требуется для работы с маркированной обувью

Производителю и импортёру Опту и дистрибьюторам Рознице
Электронная подпись для маркировки Электронная подпись для маркировки Электронная подпись для маркировки
ЭДО ЭДО ЭДО
Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды Data Matrix Терминал сбора данных (ТСД) или сканер штрихкодов, считывающие коды Data Matrix Сканер штрихкодов, считывающий коды Data Matrix
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) для заказа кодов маркировки Онлайн-касса, оборудованная сканером штрихкодов
Кассовое ПО и товароучётная система
ОФД

Как зарегистрироваться в системе маркировки

  1. Установите на компьютер программу для работы с электронной подписью. Например, КриптоПро.
  2. Установите на компьютер сертификат подписи. Посмотрите, как правильно это сделать.
  3. Установите бесплатный плагин для работы с электронной подписью КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или Рутокен Плагин.
  4. Зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК». На странице входа выберите электронную подпись и добавьте e-mail и телефон в своём личном кабинете.
  5. После регистрации вы получите доступ к личному кабинету.
Или воспользуйтесь услугой «Такскома» – регистрация в «Честном ЗНАКЕ».
Мы удалённо или с выездом специалиста:
  • зарегистрируем вашу организацию в системе маркировки
  • настроим получение кодов, печать марок, отправку сведений о продажах
  • внедрим необходимый софт в вашу учётную систему
  • подберём и настроим принтер для печати марок и 2D-сканер

Как производителю маркировать обувные изделия

Нанесение маркировки на продукцию – ответственность производителя. Ведь он находится в самом начале товарооборота.

Регистратор эмиссии и станция управления заказами – нужны обязательно. Это программно-аппаратные средства для отправки запросов на сервер эмиссии ГИС МТ и получения сгенерированных кодов маркировки. Регистратор безвозмездно выдаёт «Честный ЗНАК» после создания личного кабинета и заключения договора.

Прочая техника для печати кодов Data Matrix выбирается в соответствии с объёмами производства.

Предложение «Такскома»

Инструмент/действие Кому: производителю или рознице Назначение Подходящий продукт/программа «Такскома»
Регистрация в «Честном ЗНАКЕ» Всем Обязательна для получения кодов маркировки и для передачи сведений о товарообороте. Услуга удалённой или выездной подготовки вашего рабочего места к обмену сведениями с «Честным ЗНАКОМ».
Электронная подпись Всем Для регистрации в «Честном ЗНАКЕ». Для подписи УПД и иных электронных документов. Удостоверяющий центр «Такском» имеет обязательные лицензии и выпускает ЭП с 2000 года.
Онлайн-касса с прошивкой для работы с маркировкой Рознице Обязательна. Должна обладать функционалом для торговли маркированным товаром. «Такском» предлагает широкий ассортимент касс – с эквайрингом и без него, любое допоборудование, услуги регистрации и настройки ККТ.
Услуги оператора фискальных данных Рознице Для передачи в ФНС сведений о кассовых операциях. «Такском» – оператор фискальных данных. Второй год он занимает 2-е место в стране по числу подключённых касс – более полумиллиона.
2D-сканер штрих-кодов Всем Для распознавания кодов Data Matrix. Без переплаты – выгодное для розницы решение «Такском»
Принтер для печати марок Производителю Для печати кодов Data Matrix, полученных в «Честном ЗНАКЕ» Практичная техника для любых нужд – в «Такскоме»
Программа электронного документооборота Всем Для отправки/приёма товара производителями и поставщиками, для передачи сведений о маркированном товаре в «Честный ЗНАК». «Такском-Файлер» с мобильным приложением – универсальный многоцелевой сервис работы с маркировкой для малого/среднего бизнеса. Подходит для ЭДО-обмена с «Честным ЗНАКОМ».

Пользователям «1С» – комплексная подготовка к работе с маркированным товаром

  • 1.
    Подключение внешнего электронного документооборота к вашей программе «1С»
    «1С-Такском» – подключаемый модуль для типовых версий «1С».
    «Станция Сканирования» – интегрируется в нетиповые, необновляемые версии «1С».
  • 2.
    Взаимодействие с «Честным ЗНАКОМ» для заказа кодов маркировки
    Зарегистрируем вас в «Честном ЗНАКЕ». Настроим вашу учётную систему и интегрируем её с системой маркировки.
  • 3.
    Помощь в получении GTIN для маркировки остатков
    «Такском» поможет заказать GTIN (штрих-коды), и описать остатки по полной или упрощённой схеме.
  • 4.
    Учёт маркированного товара
    Специалисты Такскома квалифицированно настроят и доработают вашу «1С» для бесперебойной работы с маркированной продукцией. Обеспечим техподдержку 24/7. Обучим ваших сотрудников и создадим инструкции.
  • 5.
    Настройка кассового узла для торговли маркированным товаром
    Подберём подходящее вам торговое оборудование в зависимости от отрасли и условий эксплуатации: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных и принтеры этикеток.
  • 6.
    Печать кодов для маркировки остатков
    Не тратьте время на самостоятельный заказ марок, их распечатку, и подготовку бирок для оклейки тысяч позиций.
    Закажите в «Такскоме» ваши собственные этикетки в удобном формате – на липкой ленте. Их останется лишь наклеить
    и ввести товар в оборот.

«Такском» под ключ подготовит ваш бизнес
к маркировке обуви «Такском» – официальный партнёр «Честного ЗНАКА». Сертифицированные ЦРПТ программы и сервисы.

Заказать решения
Электронная подпись для маркировки Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и работы с УПД
Выбрать от 1 500
Электронный документооборот Необходим для обмена УПД с маркированным товаром
Выбрать от 5 за документ
ОФД для отправки чеков Информация поступает в ФНС и «Честный ЗНАК»
Выбрать от 2 000
Товароучетная система 1С
Выбрать от 930
Необходимо оборудование?
Мы подберём оптимальные варианты под ваши потребности!
Принтер для печати этикеток
Выбрать от 15 100
Сканер штрихкодов DataMatrix
Выбрать от 3 900
Укажите контактные данные
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой обработки Персональных данных ООО «Такском»
Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться
Просьба заполнить имя, чтобы консультант знал как к Вам обращаться
Заполните поле телефон, чтобы консультант вам перезвонил
Нажимая на кнопку, я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском»