Зачем маркируется табак
Маркировка табачной продукции вводилась с целью сократить «чёрный рынок». По оценкам экономистов и экспертов-маркетологов, нелегальная продукция в 2019 году составила 15,6 % всего российского рынка табака. А потери бюджета – не менее 100 млрд рублей в год.
Больше всего «серых» сигарет продаётся в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах регионах России. В этих регионах доля нелегального табака составляет 35-60 %.
Из-за контрафактных сигарет, из-за подделок акцизных марок и теневого импорта теряют прибыль официальные производители и небольшие ритейлеры. Их убытки исчисляются миллиардами рублей в год.
Наконец, даже легально изготовленные табачные изделия не приносят пользы здоровью. Подделки же, произведённые в подпольных цехах, – ещё вредней и токсичней.
В ноябре 2020 года Минпромторг сообщил: за восемь месяцев 2020 года, за счёт маркировки табака поступления в бюджет увеличились на 17,5 %.
и получайте новости первыми!