Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Очередные изменения законодательства в отношении больничных листов

Автор
Ольга Бондаренко
к. ю. н., доцент, аудитор и консультант по налогам и сборам, член научно-экспертного и учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, аттестованный преподаватель Палаты налоговых консультантов и ИПБ РФ
4018 просмотров
21.07.2021 10:41

1-57-БЗ - 2 (1).pngТо, что электронный документооборот войдет в нашу жизнь, стало понятно уже давно. Но мало кто представлял, что все произойдет так быстро. Наглядный пример тому – введение электронных больничных листов.

С 2022 года благодаря новациям, введенным в действующее законодательство Федеральном законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ, произойдет много изменений.

С 2022 года медицинские учреждения будут выдавать больничные листки только в электронном виде

До конца 2021 года, независимо от страхового случая, больничный листок могут выдавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Причем выдать больничный лист в электронном виде сегодня можно только после того, как на это будет получено согласие пациента. Со следующего года никакого согласия получать будет не нужно.

Тем не менее, законодатель все же оставил право выдать больничный лист на бумажном носителе, но в исключительных случаях, перечень которых должен быть определен Правительством РФ.

Появится новый документ – выписка из электронного больничного, форму которой утвердит ФСС России.

Сокращается срок, в течение которого работодатель обязан направить в ФСС документы и сведения для начисления пособия

Сейчас срок составляет пять календарных дней, а с 1 января 2021 года он будет три рабочих дня.

Уменьшили срок назначения и выплаты пособия

Сейчас у ФСС есть 10 календарных дней, чтобы назначить пособие, и два рабочих дня, чтобы выплатить его. А с 1 января следующего года Фонд обязан назначить и выплатить пособие в течение 10 рабочих дней.

ФСС будет перечислять пособия на банковский счет, который указан в заявлении получателя либо в личном кабинете на сайте государственных услуг

Плата за банковские услуги взиматься не будет.

Возможна и выплата через «Почту России» или законного представителя застрахованного лица, в том числе работодателя.

Введут обязательный электронный документооборот

Обязательный ЭДО введут для сбора информации по назначению и выплате пособий между медучреждениями, внебюджетными фондами и налоговыми органами.

ФСС наделили дополнительными правами по запросу информации

Так, Фонд сможет запрашивать информацию:

1. из налоговых органов – сведения о зарплате застрахованного лица за период с 1 января 2017 года;

2. из Пенсионного фонда – СНИЛС гражданина, сведения о страхователе, у которого он работает, а также сведения о страховом стаже и зарплате за период до 1 января 2017 года;

3. из реестра ЗАГС – сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4. из ЕГИССО – сведения о назначении или отказе в назначении пособий матери, отцу или обоим родителям ребенка, а также другие необходимые сведения для назначения и выплаты страхового обеспечения.

Поделиться в соцсетях
Поделиться
Статьи по теме
Подпишитесь на рассылку
Получайте полезные статьи и актуальные новости раз в неделю прямо на почту
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

Мы всегда готовы вам помочь
Оставьте контакты, если возникли вопросы. Мы свяжемся с вами и поможем со всем разобраться.
Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru
Отправляя заявку в ООО «Такском», я принимаю условия политики обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.